{ Ж ИВОПИСЬ в XIV-XVI веках.
{ Несмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к веку достигла наивысшего расцвета. В современной литературе этот период оценивают как русское возрождение. В это время на Руси работает серия замечательных живописцев. Несмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к веку достигла наивысшего расцвета. В современной литературе этот период оценивают как русское возрождение. В это время на Руси работает серия замечательных живописцев. В конце 14 начале 15 века в Новгороде, Москве, Серпухове и Нижним Новгороде работал приехавший из Византии живописец Феофан Грек. В конце 14 начале 15 века в Новгороде, Москве, Серпухове и Нижним Новгороде работал приехавший из Византии живописец Феофан Грек.
{ Церковь Спаса Преображения на Ильине улице (Новгород.1378 год) Феофан Грек Донская икона Божией Матери
{ Спас Вседержитель. Сошествие во ад
{ Андрей Рублёв Святая Троица Апостол Павел
{ В конце 15 века огромный вклад в развитие русской живописи внес выдающийся иконописец Дионисий, он создал фрески Успенского собора Кремля. К числу его творений относилась и знаменитая икона Спас в силах.
{ Смоленская икона Божьей Матери
{ В период правления Ивана IV все чаще в религиоз ную живопись включались сюжеты, отражающие реальные исторические события. В середине XVI века в Москве была написана ог ромная, четыре метра длиной, икона-картина «Церковь воинствующая», посвященная взятию Казани. На ней изображено торжественное шествие победоносного русского войска во главе с Иваном IV.
{ Таким образом, XIVXVI века это время возрождения и дальнейшего развития русского каменного зодчества, формирования национальной живописной школы.
{