Политические технологии Е. Малкин, Е. Сучков «Политические технологии» «Тактический рисунок кампании»
Тактика кампании слабо зависит от ее стратегии: разные по содержанию кампании могут быть реализованы одними и теми же приемами. Стратегия избирательной кампании Тактика избирательной кампании
Ресурсы избирательной кампании
Деньги и кампании
Тактика
Тактический рисунок избирательной кампании Построить тактику - эффективно распределить ресурсы между ее составляющими (направлениями кампании) и по времени (этапы кампании). Основа такого распределения задается тактическим рисунком кампании, который включает: разбиение кампании на ряд относительно независимых направлений: определение наиболее приоритетного направления, на котором следует сосредоточить основную массу усилий и ресурсов. определение нескольких (как правило, не более двух-трех) основных мероприятий кампании, проведение которых должно обеспечить реализацию её установки; определение этапов кампании.
Направление кампании.
Спецпроекты. Спецпроектом называется комплекс взаимосвязанных мероприятий, объединенных общей идеей и охватывающих сразу несколько направлений кампании. «Голосуй – или проиграешь!» в избирательной кампании Б. Ельцина или акцию «Ты – прав!» в кампании СПС 1999 г. Идея акций – агитация молодежи популярными артистами эстрады – логически объединяла все их мероприятии. адресная агитация значимых целевых аудиторий: пенсионеров, военнослужащих, молодежи, сельского населения. Практически всегда спецпроектом сопровождается выдвижение подстав (п. 2.7). акции контрпропаганды. Требует своей структуры управления. контрпропаганда должна исходить не от кандидата, его окружения или его штаба, а из внешне никак не связанных с кандидатом источников: например, независимых журналистов, аналитиков, разгневанных граждан
Основные мероприятия кампании Мероприятия кампании можно разделить на три группы: основные мероприятия, позволяющие провести глубокую агитацию избирателей и сформировать в их сознании положительный образ кандидата ( программа «от двери к двери» или эквивалентные ей акции; серии тематических встреч кандидата с избирателями, кампания пикетов) поддерживающие мероприятия; создающие достаточный уровень информационного фона о кандидате ( программы прямой и (или) косвенной рекламы в СМИ; программы наружной рекламы). обеспечивающие мероприятия (социология, юридическое сопровождение и т.д.), которые не носят агитационного характера, а обеспечивают нормальное проведение мероприятий первых двух групп.
Принцип тотальности.
Этапы кампании.