Политические технологии Е. Малкин, Е. Сучков «Политические технологии». «Стратегия избирательной кампании»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Связи с общественностью в органах власти. «Тактика и стратегия»
Advertisements

Политические технологии Е. Малкин, Е. Сучков «Политические технологии» «Тактический рисунок кампании»
Публичные выступления, навыки публичного общения с избирателями, со СМИ Доклад Гончарова Вадима Эдуардовича Школа местного самоуправления – Северо-Запад.
ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. Типы избирательных систем: Определяются: принципами формирования представительного органа; порядком распределения мандатов.
§ 25 Политический статус личности. Права и обязанности личности, выраженные в правовых актах, характеризуют правовое положение личности в обществе, т.е.
Порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а так же определения результатов голосования. Избирательное право: пассивное,
Роль СМИ в политической жизни Подготовила: Похабова Мария ученица 11 «А» класса БСОШ 1.
Политические технологии Е. Малкин, Е. Сучков «Политические технологии» «Агитационно-рекламное направление»
Стр. 1 ЦИРКОН, 2001 г. Исследовательская группа ЦИРКОН ЦИРКОН, 2001 г. Стр. 1 Исследовательская группа ЦИРКОН ЦИРКОН, 2001 г. Стр. 1 Выборы
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
УСПЕХ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ В МАЖОРИТАРНОМ ОКРУГЕ Подготовлено для.
Политический процесс Подготовила: Кнурова К.Д. Проверил: Макаров А.Н.
Мажоритарная избирательная система Она предполагает, что результаты выборов определяются абсолютным или относительным большинством голосов, поданных за.
Тема урока: «Избирательная система РФ». Законы РФ (политические права граждан РФ) Избирательное право граждан РФ Политическое поведение граждан РФ Роль.
Контроль знаний по обществознанию для политической сферы.
Конкурсная - игровая программа по избирательному праву.
Молодое поколение выбирает правовое государство. Тема: Кандидат. Реальный человек или продукт избирательных технологий?
Система работы по реализации компетентностного подхода к обучению учащихся учителя немецкого языка Н.В.Голубых МОУ «Верх-Бехтемирская сош»
Автор:ученик 9 «А» класса Араксин Максим Научный руководитель: Бурикова Ирина Валерьевна Москва.2014 год.
Принципы формирования организационной культуры. Этапы формирования организационной культуры . Методы формирования организационной культуры
Транксрипт:

Политические технологии Е. Малкин, Е. Сучков «Политические технологии». «Стратегия избирательной кампании»

Задание: формирование стратегии. 1. Сбор информации. Подготовить аналитическую записку о соперниках. 2. Оценка конфигурации. Количество студентов в группах, базовый электорат, подвижный, расчет количества приглашенных студентов. 3. Подготовить аналитическую записку об основных проблемах предстоящей кампании 4. Подготовить аналитическую записку о ключевой идее, адресной группе. 5. Подготовить аналитическую записку о формировании и расширении положительного образа кандидата и компенсации отрицательного образа 6. Определение собственных действий по отношению к конкурентам. 7. Формулировка агитационных тем кампании.

Сфера политтехнологий

Стратегия и тактика избирательной кампании Стратегия избирательной кампании Тактика избирательной кампании

Стратегия.

Главное. Если у вас нет стратегии, изложенной на бумаге, значит, у вас нет стратегии вообще (15-20 страниц) В основе стратегии лежит ответ на вопрос: Почему избиратели должны проголосовать именно за нашего кандидата или нашу партию? Ответ: Шаг первый – выбирается определенная модель электората. Шаг второй: в рамках данной модели формулируется подход к формированию стратегии (ответ на вопрос).

Модели электората и подходы к стратегии

Избиратели делают свой выбор под воздействием стереотипов массового сознания, доминирующих на момент выбора. Две группы доминирующих стереотипов - Ценности и идеалы, связанные с понятным образом жизни: «как раньше», «как теперь», «как на Западе». Политически ориентированные избиратели. - Личностные качества кандидата, которые в наибольшей степени соответствуют представлениям избирателей об идеале их избранника: «самый умный», «самый честный», «самый сильный» Личностно ориентированные избиратели. За каждым положительным образом стоит свой базовый электорат - группа избирателей, под доминирующий стереотип которых «попадает» данный положительный образ. Модель доминирующего стереотипа охватывает и случай негативной мотивировки; когда избиратель совершает выбор по принципу: «голосую не за того, кто лучше, а против того, кто хуже». Модель доминирующего стереотипа и положительный образ кандидата

Модели электората и подходы к стратегии

Разработка стратегии на основе положительного образа кандидата (партии)

1. Определение положительного образа

Влияние конкурентов на формирование положительного образа У кандидата фактически имеется лишь один реальный конкурент. В этом случае возможно негативное построение избирательной кампании, т.е. обыгрывание в первую очередь не своего положительного образа, а отрицательного образа конкурента. У кандидата имеется один или несколько достаточно сильных конкурентов, действующих в той же номинации положительного образа. Если не получается убедительно отстроиться от конкурентов, остается надеяться на то, что удастся эффективно расширить свой образ, выигрывать не одну, а две избирательные кампании: первую - внутри общего с соперником базового электората, вторую - за большинство голосов всех избирателей округа.

Расширение положительного образа

Компенсация антиобраза

Негативные кампании

Типовая стратегия контр хода

Стратегия по отношению к конкуренту

Выброс компромата Выбросом компромата очень часто пугают слабонервных кандидатов. На самом деле этот «черт» далеко не так страшен, как его малюют. Ведь выброс компромата часто представляет собой пример упомянутой нами выше критики «вообще». Как правило, он не привязан к конкретному положительному образу или антиобразу кандидата. И если кандидат уже успел сформировать устойчивый положительный образ в представлении избирателей, то выброс компромата во многом пройдет мимо цели. Если образ еще не сформирован. В этом случае компромат начинает достраивать образ кандидата в весьма нежелательном направлении.

Оборона. Перед тем, как защищаться от критики, следует подумать: а стоит ли вообще это делать? Критику со стороны заведомо более слабых конкурентов лучше игнорировать. Косвенная оборона от критики часто оказываются эффективнее прямой. Лучший метод обороны - нападение. Ответ «сам дурак!» в рамках избирательной кампании иногда оказывается эффективным. Не следует без особой необходимости раскручивать негативные для кандидата сюжеты кампании за счет собственных ресурсов. Вскрывайте «нарывы» заблаговременно. Никогда не жалуйтесь избирателям, что вас «обижают». Никогда не оправдывайтесь! Используйте критику как рычаг для контратаки. «Кто боится кандидата».

Тематика кампании. Типовая стратегия Главное требование, предъявляемое к темам кампании: темы должны соответствовать образу кандидата. Полный набор тем кампании должен охватывать все стратегические направления формирования и расширения образа, компенсации антиобраза и борьбы с конкурентами. При определении тематики кампании с самого начала следует ограничить набор тем тремя - шестью, не более. При этом одна из них, соответствующая ядру положительного образа кандидата, является ключевой (главной), остальные - вспомогательными. При выработке стратегии определяется набор тем и создаются заготовки речевых модулей, каждый из которых охватывает свою тему, а также месседжа (послания к избирателям) - основного выступления кандидата, объединяющего все темы (часто в качестве месседжа берется главная тема). На этом же этапе целесообразно установить рабочий вариант слогана - основного лозунга кампании.

Кампания одной темы Кампания одной темы требует для своей реализации: Наличие (базовой) проблемы. Кандидату необходимо засветиться как борцу с проблемой задолго до выборов и желательно вне всякой связи с ними. Кампания одной темы эффективна для не очень больших округов, в особенности для выборов в местные и региональные представительные органы власти.

Технология подстав.