Луи Даниел Армстронг - родился г. Трубач, вокалист, первый выдающийся представитель традиционного джаза. Не было ни одного трубача в джазе, который не признавал бы влияния Армстронга на свое творчество. Он закономерно остался самой популярной личностью в музыкальном искусстве XX века, с которой публика идентифицировала традиционный джаз.
Сам Армстронг не знал точной даты своего рождения. Он родился в беднейшем районе Нового Орлеана, жители которого часто не оформляли никаких документов, а потом записывали дни рождения так, как им казалось выгодным или престижным. Особенно почетным считалось родиться 4 июля, в День независимости США. Научился играть на трубе в исправительном доме, куда попал в предновогоднюю ночь 1913 г., случайно выстрелив во время фейерверка из найденного им настоящего пистолета.
Он начал играть в духовом оркестре в колонии и подбирал на слух мелодии,услышанные в детстве на улицах Нового Орлеана. через полтора года Армстронг был вполне подготовлен для профессиональной работы в танцевальных оркестрах. На молодого и способного юношу обратил внимание Джо Кинг Оливер и часто посылал его играть вместо себя. Когда Оливер в 1917 г. Уехал с Чикаго, Армстронг занял его место в Оркестре Кида Ори. После 16 месяцев работы у Ори присоединился к банду Фетса Маребла и два года ( ) работал на экскурсионных пароходах, плавающих вверх по Миссисипи. Летом 1922 г.Оливер вызвал Армстронга в Чикаго.
С оркестром Сreol Jazz Band Армстронг сделал первые записи, в 1924 г. Женился на пианистке Лил Хардин (это был его второй брак) и в том же году приехал в Нью-Йорк, где в течении 11 месяцев был трубачом - солистом в оркестре Флетчера Хендерсона, параллельно записав с группой Кларенса Уильямса Blue Five композицию Red Onion Jazz Babies. Вернувшись в Чикаго в 1925 г., записал первые пластинки с собственной группой Hot Five, в которую вошли тромбонист Кид Ори, кларнетист Джонни Додс, банджист Джанни Сент - Сир и Лил Хардин.
В 1927 г. выпустил следующие записи уже с группой Hot Seven (добавились тубист Пит Бриггс и барабанщик Бэби Додс). В г. играл в ансамбле Лил Хардин Dreamland Syncopators, а также в оркестрах Эрскина Тэйта и Кэролла Дикерсона. В 1927 г. собрал собственный состав Louis Armstrong and His Stompers. В конце 20-х годов Армстронг считался джазовой звездой первой величины, его имя обозначалось на рекламе огромными буквами, а исполнительский стиль ассоциировался с подлинным новоорлеанским джазом. На самом деле в это же время Армстронг постепенно отказался от коллективной импровизации, типичной для новоорлеанской музыки. Он представлял так называемую чикагскую школу, в которой большее внимание уделялось сольным эпизодам, а коллективная полифония духовых инструментов присутствовала только при проведении темы.
Музыка группы Армстронга строилась по принципу «выдающийся солист и сопровождающая группа». В 1929 г. Он исполнил песню Фэтса Уоллера Aint Misbehavin в бродвейском ревю Hot Chocolates и стал популярен как вокалист. Он первым использовал голос как инструмент, первым ввел в обиход вокально-слоговую импровизацию(скейт). В это время за ним закрепилось прозвище «Сачмо» (от Satchelmouth -рот как сумка). В 1930 г. Армстронг работал в оркестре Луиса Рассела. В 1932 г. Впервые выехал в Европу и выступил там с неожиданно громким успехом (особенно в Англии).
В г. в течении 18 месяцев гастролировал в США (еще в 1931 его встречали в Новом Орлеане как национального героя) и снова в европейских странах. В г. возглавлял оркестр, обратившись к молодому стилю «свинг». Правда, почувствовав интерес к старому джазу, собрал традиционный состав для записи пластинок. Только в 1946 г. организовал для концертных выступлений постоянный секстет All Stars и навсегда вернулся к исполнительским принципам чикагской школы.
Этот секстет просуществовал до смерти Армстронга. В разные горды в него входили Эрл Хайнз Джо Башкин Эдионд Холл Трамми Янг Милт Хинтон Кози Коул Денни Барселона вокалистка Велма Мидлтон. В 50-е годы записывался со струнными группами, с Эллой Фитцджеральд, Оскаром Питерсоном, Дейвом Брубеком и многими другими.
Популярность Армстронга была связана не только с работой в студии, но и с кинематографом. Он снялся в 36 фильмах, в том числе в таких известных, как «Пенни, упавшие с неба»(1936), «Художники и натурщицы»(1938), «Новый Орлеан»(1946), «Песня родилась»(1948), «История Гленна Миллера»(1954), «Высшее общество»(1956), «Пять пенни»(1959), «Парижский блюз»(1966), «Хелло, Долли!»(1969) и других. Многие джазовые мелодии и песни приобрели неслыханную популярность в его интерпретации – West End Blues, Tiger Rag, It s A Wonderful World, Hello,Dolly и другие.
В 1936 г. Армстронг опубликовал книгу «Свинг - это музыка», в 1954 г.- «Моя жизнь, мой Новый Орлеан». В 60-е годы, разъезжая по всему свету (всегда вместе с четвертой женой, которую он называл «Мама Люсиль»), считал себя миссионером,«послом джаза». Был торжественно принят в Африке, Австралии, Азии и странах Восточной Европы (Чехословакия, Восточная Германия ). Только нерасторопность российских чиновников, отвечавших за культурный обмен, не позволили ему посетить Советский Союз. В конце 60-х годов здоровье Армстронга ухудшилось, врачи запрещали ему играть, он выходил на сцену всего на несколько номеров, но продолжал пользоваться огромным успехом.