Арт-терапия в начальной школе Автор : Козицина Светлана Вячеславовна Самая большая ценность в мире - Человек и жизнь: чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арт-терапия в начальной школе Самая большая ценность в мире - Человек и жизнь: чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.
Advertisements

Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
* обеспечивать комфортное самочувствие ребенка; * развивать творческие способности и логическое мышление детей; * развивать образное, техническое мышление.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Как организовать родительское собрание Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского.
Особенности развития детей 6 – 7 летнего возраста.
Технология личностно- ориентированного обучения. Бортовой журнал Да, согласенСомневаюсь.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
МБДОУ детский сад 10 «Сказка» общеразвивающего вида (г. Гусиноозерск). Педагог – психолог: Аверина А.В. Коррекция социального поведения дошкольников через.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Транксрипт:

Арт-терапия в начальной школе Автор : Козицина Светлана Вячеславовна Самая большая ценность в мире - Человек и жизнь: чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.

Тропинка к своему Я Познавший себя человек – гуманен и способен жить по- человечески в изменяющемся мире; находить конструктивные способы преодоления трудностей и конфликтов, принимать ответственные решения. Людьми движет творческая сила, позволяющая им распоряжаться собственной жизнью, становиться архитектором своей жизни.

Школа будущего Арт-терапевтическая работа в школе позволяет повысить значимость проблемы психологического здоровья учащихся и способствует лучшему пониманию их потребностей педагогами.

Направления арт-терапии изотерапия глинотерапия песочная сказкотерапия танцевально-двигательная и музыкальная терапия

Задачи учителя *помочь сохранить психологическое здоровье в процессе изменения внутреннего мира; *развить творческие способности; *сохранить познавательные интересы; *преодолеть негативные представления о собственной личности.

Принципы занятий *поддерживать в ребенке его достоинство и позитивный образ "Я"; *говорить о ситуации, поступке и его последствиях, а не о личности и характере самого ребенка; *отмечать сдвиги в личностном росте посредством сравнения ребенка с самим собой, а не с другими детьми; *не применять негативных оценочных суждений, отрицательного программирования; *не навязывать ребенку способов деятельности и поведения вопреки его желанию; *применять и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы и качества; *не утомлять занятиями; *использовать определенный ритуал занятия.

Основные правила 1. Внимательно слушать друг друга. 2. Не перебивать говорящего. 3. Уважать мнение друг друга. 4. Не обязательно принимать активное участие в занятии, если не хочется. 5. Все должны чувствовать себя комфортно.

Результаты 1. Устанавливается тесный психологический контакт всех членов процесса (контакт глаз), появляется демократизм отношений; 2. У ребенка появляется чувство значимости, повышается самооценка; 3. Воспитывается чувство коллективизма; 4. Отмечается высокая степень активизации самостоятельной работы каждого ребенка (даже робкие включаются в работу); 5. На занятиях применяется индивидуальный подход к каждому ребенку; 6. Создается комфортный психологический климат в группах: доброжелательность, открытость, откровенность, выслушиваются мнения каждого; 7. Стимулируется творческий подход, рассмотрение вопроса с многих точек зрения; 8. Формируется умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать, отстаивать свою точку зрения; 9. Идет развитие речи и коммуникативных навыков; умение четко и ёмко излагать свои мысли; 10. Уменьшается чувство тревожности, повышается уровень внимания, снимается излишняя агрессивность.

Спасибо за внимание!