Учебно-сетевой проект по экологии ЭКСКУРСиЯ ПО ГОРОДУ Что я могу сделать по защите окружающей среды? Под небом голубым, есть город золотой… Автор шаблона стартовой презентации - Макарова Нина Петровна, координатор обучающей площадки Программы Интел Обучение для будущего г. Гродно, доцент кафедры информатики и компьютерного моделирования Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (ГрГУ)Гродненского государственного университета имени Янки Купалы
Методические рекомендации для учителя
Цель проекта Учебно-сетевой проект разработан с целью изучить проблемы охраны природы родного города. Проект реализуется в рамках программы внеурочной деятельности и носит ярко выраженную экологическую направленность, нацелен на формирование интереса к своей малой родине, развитие творческих способностей детей. Проект расширит знания учащихся об экологии, поможет узнать больше об экологических проблемах нашего города, обратить внимание на красоту родной местности. В процессе работы учащиеся создадут коллективную стенгазету «Это – наш город!», в которой проанализируют причины и последствия экологических проблем города, в котором Вы живёте, выполнят рисунки на тему «Город моей мечты!»
Маршрут проекта Наш проект будет проходить с 01 октября до 31 октября 2015 года в несколько этапов Подготовительный этап ( ) Основной этап 1) "Давайте познакомимся" ( ) -заполнение регистрационных форм -метка на карте -приветствие участников в совместной презентации 2) "Было и прошло" ( ) 3)"Всё по закону!" ( ) -конкурс капитанов -экологическая викторина 4) "Это - наш город!" ( ) 5) "Город моей мечты!" ( ) Заключительный этап ( )
Дорогие ребята! Если Вы активны, любознательны, общительны Добро пожаловать на проект ЭКСКУРСиЯ ПО ГОРОДУ
Что изучает экология?
Как Вы можете изменить экологическую ситуацию в городе? Зачем изучать экологию? Есть ли экологические проблемы в нашем городе?
Вы увлекаетесь компьютером? -Хотите узнать, как ещё можно использовать современные веб- сервисы? -Мечтаете побывать в разных городах? -Ищите новых друзей? Тогда наш проект для Вас!
А также удивительные загадки природы!
Обсуждение вопросов, направляющих проект Какие экологические проблемы характерны для моего города? Что нужно сделать, чтобы решить эти экологические проблемы? Каким я вижу мой город в будущем? Цель: Выделить направляющие вопросы - специальные вопросы, связанные с предметной сферой и образовательными стандартами и целями. Выделить три типа направляющих проект вопросов: основополагающие (широкие вопросы с многочисленными вариантами ответов на основе больших идей и основополагающих концепций на стыке нескольких дисциплин; помогают ученикам увидеть, как связаны предметы между собой); проблемные вопросы (непосредственно связаны с темой проекта и поддерживают исследование основополагающего вопроса); учебные вопросы (непосредственно связаны с конкретными знаниями, учебными целями и стандартами).
Формирование групп Вы умеете рисовать? Тогда Вы Художники Каким будет мой город в будущем? Если Вам интересна история родного города Добро пожаловать в группу Краеведы Как изменился мой город за последние 50, 100 лет?
Формирование групп Вас давно интересуют проблемы экологии? Может быть Вы Учёные? Какие экологические проблемы существуют в моём городе? А Вы всегда готовы сфотографировать ? Значит Вы Специальные корреспонденты Как я могу изменить экологическую ситуацию?
Обсуждение плана работы Было и прошло (Краеведы) -найти фотографии мест в городе в прошлом(указать дату) и это же место в 2015 году -создать совместную презентацию Город моей мечты (Художники) -нарисовать город в будущем -рисунок сфотографировать -создать альбом в совместном Google документе
Обсуждение плана работы Экологическая викторина (Учёные) -ответить на вопросы викторины -ответы внести в Google форму Это - наш город! (Специальные корреспонденты) -создать коллективную стенгазету (сформулировать экологические проблемы города, последствия для здоровья человека и предложить пути решения проблем) -добавить фото мест в городе со сложной экологической обстановкой
Обсуждение плана работы Конкурс капитанов Всё по закону! -создание онлайн доски
Знакомство с процедурой и инструментами оценивания Л1 Анкета Экологическая культура человека Л2 Опрос Я - участник проекта! Критерии оценивания Критерии оценивания учебной ситуации "Это - наш город!"
Ссылки на информационные источники Самкова В.А. Экология. Учебник. Живая планета. 5 класс Каменский Андрей Александрович, Пасечник Владимир Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Швец И.М. Экология. Биосфера и человечества. 9 класс. Учебник
ИТ-средства Google формы Совместный Google документ Совместная Google презентация WikiWall коллективная стенгазета RealtimeBoard онлайн доска
Дорогие участники проекта! Успех в жизни и работе зависит от нескольких ключевых факторов. Во-первых, позвольте своим чувствам полностью исследовать и понять реальность, которая вас окружает. Во-вторых, не делайте поспешных и потому неправильных выводов. В-третьих, будьте достаточно смелы, чтобы принять решение. В-четвёртых, приняв его, действуйте уверенно и без сомнений.
Список всех использованных в презентации рисунков с их адресами из сети интернет 1&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1366-wh-664-pd- 1-wp-16x9_1366x768