Если эта проблема в Вашей школе требует срочного разрешения - поставьте напротив этого номера «+»требует срочного разрешения - поставьте напротив этого номера «+» проблема существует, но не является приоритетной - поставьте «+ -»проблема существует, но не является приоритетной - поставьте «+ -» такая проблема вообще не актуальна - поставьте «-»такая проблема вообще не актуальна - поставьте «-» 1. Учителя школы не могут эффективно индивидуализировать учебный процесс, поэтому ученики школы не полностью реализуют свои учебно-познавательные возможности на уроках
2. Мониторинг образовательного процесса не стал средством управления качеством обучения 3. Учителя не всегда воспринимают ВШК как ресурс собственного профессионального развития 4. Исполнительская дисциплина «хромает» - учителя не вовремя заполняют журналы, сдают отчеты и т.д. 5. Не реализуются – или реализованы в недостаточной степени – управленческие функции учителя
Мотивационно-целевая функция 1.Четко, без затруднений, ставлю цели – как стратегические, так и тактические; Результативно мотивирую сотрудников 2. Результативно мотивирую сотрудников на деятельность
Информационно-аналитическая функция 3. Четко провожу параметрический анализ уроков 4. Четко и результативно провожу параметрический анализ классных часов, элективных курсов, занятий кружков 5. Четко и результативно провожу тематический анализ: тенденций, зависимостей, систем работы 6. Четко и результативно провожу итоговый анализ: результатов четверти, полугодия, года 7. Управленческая информация четко проходит по горизонтали и вертикали
Организационно-исполнительская функция 8. Состав исполнителей подбираю адекватно целям 9. Управление рефлексивно 10. Формы и методы управления подбираю адекватно целям 11. Время при управлении распределяю рационально
Контрольно-диагностическая функция 12. ВШК систематичен 13. ВШК объективен (критерии контроля приняты всем коллективом) 14. ВШК действенен ( результаты контроля всегда позитивны)
Планово-прогностическая функция 15. Система планирования ОП отвечает требованиям работы школы в системе функционирования 16. Система планирования ОП отвечает требованиям работы школы в системе развития
1.Анализ внеклассной работы 2.Анализ качества учебного процесса 3.Анализ работы предметных кафедр 4.Анализ качества комплексной медико-психолого-педагогической поддержки 5.Анализ работы методсоветов и педсоветов как органов управления 6.Анализ результативности системы совещаний администрации 7.Анализ результатов опытно-экспериментальной работы, внедрения инноваций
Кластер компетенций – управление человеческими ресурсами Кластер компетенций – достижение результатов Кластер компетенций – самоорганизация Кластер компетенций – траектория лидера Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений и ее апробация в субъектах Российской Федерации в условиях введения новой системы оплаты труда (2006) Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»
к л а с т е р ы Профессиональная компетентность Деятельностная (управленческая) составляющая Личностная составляющая Управление человеческими ресурсами Достижение результатов Самоорганиз ация Траектория лидера Компетенции Кадровые технологии Командообразование Организационная культура учреждения Компетенции Позиционировани е образовательного учреждения Экономическая мобильность Компетенции Принятие решений Управление информационны ми потоками Профессиональн ое саморазвитие Компетенции Инновационная мобильность Коммуникация Влияние
Характеристики, определяющие успешность завуча (составляющие системы компетенций) Знания основ науки об управлении и владение управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты образовательного процесса в системах разного уровня: учитель – ученик, учитель- учитель, учитель – завуч, учитель – пред. м/о 1.
Характеристики, определяющие успешность завуча (составляющие системы компетенций) Ориентация в общих вопросах методологии обучения; знания о достижениях современной предметной дидактики 2.
Характеристики, определяющие успешность завуча (составляющие системы компетенций) Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов; умение использовать эти знания в конструировании и при анализе в конструировании и при анализе реального образовательного процесса реального образовательного процесса.3.
Характеристики, определяющие успешность завуча (составляющие системы компетенций) Навыки использования информационных технологий в ежедневной работе; владение полимодальными способами получения, переработки и выдачи больших объемов информации 4.
Характеристики, определяющие успешность завуча (составляющие системы компетенций) Теоретические знания в области валеологии и практические умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет, педагогическое взаимодействие) 5.
Характеристики, определяющие успешность завуча (составляющие системы компетенций) Практическое владение приемами ЭФФЕКТИВНОГО общения, способность анализировать и корректировать различные виды педагогического взаимодействия между участниками образовательного процесса, детьми и родителями, способность обучить коллег приемам эффективного общения эффективного общения6.
Характеристики, определяющие успешность завуча (составляющие системы компетенций) Умение эффективно транслировать и организовывать трансляцию передового опыта учителей внутри школы, в социуме школы; в образовательном пространство округа, города Умение обобщать работу в виде отчетов, выступлений, статей 7.
Характеристики, определяющие успешность завуча (составляющие системы компетенций) Умение грамотно планировать, организовать, провести и проанализировать микроисследование, педагогический пилотный эксперимент 8.
Характеристики, определяющие успешность завуча (составляющие системы компетенций) Владение навыками постоянного профессионального самосовершенствования, позволяющего эффективно инициировать и поддерживать процессы самопознания, саморазвития и самоопределения всех субъектов образовательного процесса 9.