Выполнили: ученики 5 класса Им помогали: учащиеся 10 класса Классный руководитель: Андреева Светлана Дмитриевна муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 22 города Смоленска
Цель проекта составить рацион питания Дюймовочки изучить необходимую дополнительную литературу вычислить необходимое количество еды и воды установить связь математики с другими науками
Над проектом работали: Водолагина Вероника – подбирала литературу; Фомины Даниил и Кирилл – изучали справочники и дополнительную литературу; Воронцов Руслан, Мялик Даниил, Папашвили Ростислав, Бушуев Дмитрий, Слободяник Рома – расчетная группа; Приходько Алина – оформляла презентацию; Колманов Иван – редактировал слайды; Романова Полина– презентатор; задумщиками идеи были все
На грани фантастики: поправлюсь – 2 человека; Реальная: похудею – 8 человек; Грустная: умру от недоедания – 1 человек Предположительные следствия «диеты» Дюймовочки
Подробно изучить сказку и узнать как питалась Дюймовочка; Уточнить рост Дюймовочки; Выяснить, от чего зависит количество употребляемых продуктов; Определить средний рост нашего класса; Вычислить во сколько раз мы больше Дюймовочки; Сколько мы должны есть в день, зная рацион Дюймовочки; Написать заключение План действий:
Прочитав сказку, мы узнали, что Дюймовочка ела ползернышка и пила полкапли воды. Как же питалась Дюймовочка?
Дюйм (русское обозначение: дюйм; международное: inch, in; от нидерл. duim большой палец) единица измерения расстояния в некоторых европейских неметрических системах мер. Исторически ширина большого пальца руки взрослого мужчины. Обычно дюйм равен 1/12 или 1/10 («десятичный дюйм») фута соответствующей страны (в русской и английской системах мер 1 дюйм = 10 линиям(«большая линия»)). Слово «дюйм» введено в русский язык Петром I в самом начале XVIII века. Сегодня под дюймом чаще всего понимают английский дюйм, равный 2,54 см. Почему героиню сказки зовут Дюймовочка:
После долгих размышлений мы решили, что «есть как Дюймовочка» означает – есть с её аппетитом, то есть количество пищи должно зависеть от массы тела. Средний вес нашего класса узнать очень быстро и легко. Но мы ведь не знаем, сколько весила сама Дюймовочка, т.к. в сказке это не упомянуто. И мы решили пойти хитрым путем. Наша гипотеза:
( ) : 11 = 150 см Теперь рассчитаем средний рост нашего класса:
Наш средний рост оказался больше роста Дюймовочки в: 150 см : 2,54 см 59,06 раз Сравнение роста
Так как тело человека пропорционально, то все его размеры с ростом увеличиваются в одно и то же число раз. Значит, можно считать, что объем Дюймовочки меньше нашего в: 59,06 3 = 59,06*59,06*59, ,22 Сравнение объема
Нам стало известно, что масса равна произведению плотности на объем. Плотности будем считать одинаковыми, тогда наша масса больше массы Дюймовочки в ,22 раз! Сравнение массы
В 100 граммах риса содержится 1316 зернышек, значит масса одного зернышка равна: 100 : ,075 грамма Измерение массы одного зерна
0,075:2 * ,22=7725,23 гр 7,7 кг Сколько мы должны есть в день, зная рацион Дюймовочки?
Чему равна масса одной капли воды? 1 чайная ложка содержит 5 грамм воды. Мы выяснили, что в нее помещается 75 капель, следовательно, масса одной капли равна: 5 : 75 0,067 гр
Сколько воды в день мы должны выпивать, если пить как Дюймовочка? 0,067 : 2*206006, ,21 гр 6,9 кг
Мы проверили наши версии, и оказалось, что умереть от недоедания при данном рационе нам не грозит. А вот от переедания вполне возможно. Заключение
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка; Математический энциклопедический словарь; Энциклопедия для детей «Физика»; «Росмен» детская энциклопедия Используемая литература