«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя» Мы работаем в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида 68. В коррекционных группах проводится коррекционное обучение и воспитание детей общего недоразвития речи разного уровня. Тяжелые дефекты речи сочетаются с разнообразной патологией неречевых функций (повышенная возбудимость, быстрая утомляемость, нарушение ориентировки в пространстве и общей, мелкой моторики, дефицитом внимания и памяти).
Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет! Логоритмика – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Она является частью образовательной и коррекционно-развивающей работой в речевой группе. Цель логоритмики – коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребенка. Задачи - развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; - формирования правильного дыхания; - развитие способности ориентироваться в пространстве; - выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; - развитие фонематического слуха; - формирование навыка релаксации; - развитие и коррекция музыкально-ритмических движений В коррекционной работе с детьми с нарушением речи положительную роль играет совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя, которые сочетают в себе движение, речь и музыку, и способствуют нормализации моторики и ритмической стороны речи. Во время проведения совместной деятельности развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что в свою очередь активизируют их познавательную деятельность и эмоциональную сферу. Совместное коррекционное воздействие устраняет нарушение речевых функций, и развивают функциональные системы ребенка: движение, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, внимание, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала, который планируется в соответствии с лексическими темами.