Р.п. И.п. В.п. П.п. Д.п. Т.п. ТаблицападежипредлогиСлова-помощникивопросыИменительный-есть Кто? Что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определите падеж существительных с помощью сигнальных карточек Помогал отцу,заводить машину, выпал из гнезда, скучал без мамы, подарил сестре, звонил.
Advertisements

Творительный падеж имен существительных УМК «Школа 2100» Петрякова Л.Н. учитель первой квалификационной категории город Заинск Татарстан.
Падежи имён существительных. В русском языке 6 падежей: Именительный Родительный Дательный Винительный, косвенные Творительный падежи Предложный.
Изменение имён существительных. По улицам Слона водили, Как видно, напоказ. Известно, что Слоны в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе.
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг. А. С. Пушкин.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка по теме: "Творительный падеж имён существительных"
Урок русского языка Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К.
В лужах картинки! На первой – дом, Как настоящий, Только вверх дном.
ПАДЕЖИ Знакомство с падежами имен существительных.
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Словарная работа Погода, аллея, дорога, ежевика, жёлудь.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Урок русского языка Минутка чистописания работаем пятёрка узнаю.
ЧАСТЬ РЕЧИ – ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
ТЕМА: « Обобщение темы «Значения падежей» Лексическая тема : «Птицы – наши лучшие друзья»
Творительный падеж урок русского языка, 3 класс Автор: Санникова Олеся Викторовна Учитель начальных классов МАОУ СОШ 36 г. Тамбов.
Урок русского языка в 4 классе ОС «Школа 2100» Сыса Н.Е, учитель начальных классов МОУ-СОШ 6 г. Маркса.
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Название падежа Вспомогательные слова Падежные вопросы Предлоги И. п. естькто? что? Р. п. неткого? чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у Д.
Транксрипт:

Р.п. И.п. В.п. П.п. Д.п. Т.п.

Таблицападежипредлоги Слова-помощники вопросы Именительный-есть Кто? Что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, возле нет Кого? Чего? (Где? Откуда?) Дательный к, по дам Кому? Чему? (Где? Куда?) Винительный в, на, за, про, через вижу Кого? Что? (Где? Куда?) Творительный над,под, с,за, перед,между доволен Кем? Чем? (Где? Куда?) Предложный о, об, в, во, на, при думаю О ком? О чём? (Где?)

С помощью сигнальных карточек определите падеж существительных Помогал отцу,заводить машину, выпал из гнезда, скучал без мамы, подарил сестре, звонил по телефону. злая собака, залез под стол,читал книгу, Д.п.В.п. Р.п.Д.п. Р.п. В.п. Д.п. И.п.

Творительный падеж имён существительных

Творительный падеж Вопросы: Кем? Чем?Где?Куда? Вспомогательное слово: творю Окончания: -ой, -ей, -ом, -ем. Предлоги: с, за, между, под, над. Член предложения: второстепенный член предложения – дополнение.

Значение творительного падежа Указывает: на место, на лицо, с которым совершается или творится действие, на предмет, с которым совершается действие. Читаем правило на стр.119

Определить, на что указывают имена существительные в творительном падеже Разноцветная радуга повисла над рекой. Алия с братом ходят в бассейн. Дедушка острым ножом срезал ивовый прут.

Вставьте подходящие по смыслу имена существительные, выделите у них окончания Землю копали … Бревно распиливали … Суп ели … Макароны ели … лопатой. пилой. ложкой вилкой. (чем?)

Вставьте предлоги Летели … городом, потемнело … грозой, ж. л … елью, сидел … другом, погоня … лисицей. над перед под с за и

Запишите словосочетания с существительными в творительном падеже, выделите окончания. Пришла (с кем?) с (вьюга), занесло (чем?) (снег), украсила (чем?) (серебро). Укрыла (чем?) (ковер) Летел над (поле) любовались (чем?) (снежинка)

укрыла белым зима пушистым землю ковром

Зима укрыла землю белым пушистым ковром.

О Е под ударением без ударения О Е Под ударением Без ударения После шипящих После ЦПосле шипящих После ц ключомконцомпейзажемсолнцем Запомни правило !

Составьте словосочетания. Объясни написание букв О и Е в окончаниях существительных. 1 вариант Любоваться (столица), заросло (камыш), склониться (чертёж), задуматься (задача), 2 вариант Рисовать (карандаш), укрыться (плащ), жить (граница),затянуло (туча)

Заполни схему Творительный падеж Вопросы: Предлоги: Роль в предложении: кем? чем? над, перед, под, с, за, второстепенный член где? куда? между

Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна.

«Зимняя сказка»

Выпишите из стихотворения существительные с предлогами в творительном падеже Перед замком куст цветет, Под корягой змей живет, Над дорогой реет сокол, За оградой лошадь ржет. Я творю карандашом На листе своем большом. Вид украсил я с трудом Лесом, тучкой над прудом. Ну-ка, лист переверну И опять творить начну

Словарная работа. Ржет- (о коне) кісінеу; оқырану Пруд- байрама; бөгет; тоған Реет сокол- сұңқар желбірейді Коряга - тырбиған ағаш (суға тырбиып өскен бұтақ ағаш)

Вставить окончания, определить падеж и род существительных В зимнюю дорог…, перед дальней дорог…. За высоким сугроб…, по дремучей тайг….

Проверь ! В зимнюю дорогу (В.п.,ж.р.), перед дальней дорогой (Т.п.,ж.р.) За высоким сугробом (Т.п.,м.р.), по дремучей тайге (Д.п.,ж.р.).

Напишите в скобках падежный вопрос и определите падеж. Шелестит(______?) ветер (______?) листвой Идти (____?) по тропинке (____?) к лесу. Затянуло (_____?) небо (_____?)тучей Играть (_____?) с другом (_____?) во дворе. Съехать (_____?) на санках (______?) с горы. Поздравить (____?) друга (_____?) с праздником.

Игра «Где искать ?» – Под чем искать желуди? Под дубом (м.р.,Т.п.) – Под чем искать еловые шишки? Под елью. (ж.р.,Т.п.) – Под чем искать дом? Под крышей. (ж.р.,Т.п.)

Вывод : На какие вопросы отвечают существительные в творительном падеже? На какие вопросы отвечают существительные в творительном падеже? Кем? Чем? Какие окончания имеют ? -ом,-ем, –ой, -ей, -ом,-ем, –ой, -ей, С какими предлогами употребляются? С,за, над, под, перед, между Роль в предложении Второстепенный член предложения – дополнение, обстоятельство

Домашнее задание : Выучить правило на стр.119 Упражнение 276