Научно-исследовательская работа ХИМИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Загрязнение атмосферы 1.Химическое загрязнение- загрязнение газообразными и жидкими химическими соединениями и отдельными элементами, а так же их твердыми.
Advertisements

Формы загрязнения окружающей среды Выполнила: Студентка 3-го курса, гр. 3-4 Павлова Валерия.
«Химическое загрязнение внешней среды» Выполнил ученик 11 класса «Б» МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Лагутин Сергей.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Учитель: Курова Ольга Геннадьевна Ученица: Вишнякова Валерия 10 кл. 2009г. Средняя школа 6.
Химическое загрязнение- загрязнение газообразными и жидкими химическими соединениями и отдельными элементами, а так же их твердыми фракциями.
Выполнила: Корпачева Лена 11б класс. Наиболее серьёзные проблемы нашего времени связанные с экологией: - скопление мусора - кислотные дожди - парниковый.
Химическое загрязнение окружающей среды промышленностью.
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ.
Химическое загрязнение среды промышленностью. Презентация на тему: Средняя школа 37.
Влияние деятельности человека на газовый состав атмосферы. ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ ЧУПРОВА ЛЮДМИЛА.
Главные глобальные проблемы нашей Земли. Экология нашей Земли.
азот 78,3% кислород 20,95% аргон 0,93% водяной пар 3-4% углекислый газ 0,03%
Кислотные Дожди Парниковые Эффекты. Кисло́тный дождь все виды метеорологических осадков : дождь, снег, град, туман, дождь со снегом, при котором наблюдается.
Влияние человека на окружающую среду Загрязнение атмосферы.
Охрана окружающей среды АТМОСФЕРА АТМОСФЕРА (ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ) (ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ) подготовила учитель химии СОШ 5 подготовила учитель химии СОШ 5 Беба.
Экологические проблемы планеты. Степень воздействия человека на окружающую среду зависит от плотности населения. Однако при современном уровне развития.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗДУХА. Загрязнение воздуха.
На сегодняшний день самой большой и опасной проблемой является истощение и разрушение природной среды, нарушение внутри нее экологического равновесия.
Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное, а часто катастрофическое воздействие на окружающую среду Загрязнение воды Загрязнение почвы.
Транксрипт:

Научно-исследовательская работа ХИМИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Актуальность Масштабное загрязнение окружающей среды несвойственными ей веществами химической природы. Недостаточная информированность народонаселения о влиянии парникового эффекта на возможные изменения на планете. Угроза существованию биосферы и самого человека.

Цель исследовательской работы: создать экспериментальную модель парникового эффекта и изучить его сущность

Задачи: Изучить виды химического загрязнения атмосферы, природных вод, мирового океана, почвы. Доказать существование парникового эффекта в лабораторных условиях. Выяснить как поглощается тепловая энергия поверхностью из различных материалов. Выявить уровень знаний общественности о губительном влиянии парникового эффекта на биосферу, расширить их.

Химическое загрязнение атмосферы

Основные вредные примеси в атмосфере Оксид углерода CO 2 Сернистый ангидрид SO 2 Серный ангидрид SO 3 Сероводород H 2 S Сероуглерод CS 2 Оксиды азота NO X Соединения фтора HF NaF CaF 2 Соединения хлора HCL CL 2 Аэрозоли 250 млн.т/год 70 млн.т/год 10 млн.т/год превращаются в SO 3 20 млн.т/год в виде пыли

Выброс пыли в атмосферу при производственных процессах Сжигание каменного угля Выплавка чугуна Выплавка меди Выплавка цинка Выплавка олова Выплавка свинца Производство цемента 93,60 млн.т/год 20,23 млн.т/год 0,18 млн.т/год 0,004 млн.т/год 0,13 млн.т/год 6,23 млн.т/год 53,37 млн.т/год

Химическое загрязнение природных вод (водоемы и источники) 1. Неорганические загрязнители: 2. Органические загрязнители: Соединения мышьяка, свинца, кадмия, ртути, хрома, меди, фтора, минеральные соли, кислоты, щелочи, глинистые частицы-12 млн.т/год Нефтепродукты 26,563 млн.т/год Фенолы 0,460 млн.т/год Отходы синтетических волокон 5,500 млн.т/год Растительные остатки 0,170 млн.т/год Всего 33, 275 млн.т/год

Загрязнение мирового океана Вынос органических веществ Нефть парафины (алканы) Циклопарафины Ароматические углеводороды Олефины (алканы) Пестициды Канцерогенные вещества Ртуть млн.т/год 6 млн.т/год(0,23%добычи) 90% 30-60% 20-40% 10% 1,5 млн.т/год Более 10 мкг/км 910 тыс./год

Химическое загрязнение почвы Применение пестицидов: на 1 га-300 кг Кислотные дожди (снег, роса, туман) Окислы серы (SO 2 ) Азота (NO; NO 2 ) Углерода (CO 2 )

Парниковый эффект – эффект разогрева приземного слоя воздуха, вызванный тем, что атмосфера поглощает тепловое излучение земной поверхности, в которое превращается большая часть достигшей Земли световой энергии Солнца.

Модель парникового эффекта

Химические вещества, вызывающие парниковый эффект Источниками поступления СО 2 являются промышленное производство и транспорт, составляющие соответственно 77% и 23% общего объема его выброса в атмосферу. К оглавлению

Воздействие парникового эффекта К оглавлению Засухи Ураганы Тайфуны Наводнения

Практическая работа. Методика проведения эксперимента. Насыпать в аквариум (сосуд) темный (светлый) грунт слоем 2-3 см. Увлажнить грунт с помощью пульверизатора Установить термометр Установить лампу в см над сосудом. Накрыть крышкой Включить лампу и записывать температуру каждую минуту в течении 20 минут Построить графики

Общий вид графиков зависимости tºC от времени

Анкета Назовите источники образования углекислого газа. Объясните сущность парникового эффекта (привести модель). Перечислите последствия парникового эффекта для человечества. Закончите предложение: Экология- это… Назовите составные части биосферы.

Результаты анкетирования:

Выводы: СМИ и литературные источники несут достаточно много информации об экологической ситуации на планете. Практическая часть работы позволяет утверждать, что парниковый эффект на земле существует. Существует необходимость информирования всех слоев населения об экологических проблемах на планете.

Ноосфера-сфера разума «В геологической истории биосферы перед человеком открывается огромное будущее, если он поймет это и не будет употреблять свой разум и свой труд на самоистребление…» Академик В. И. Вернадский

Литература: 1. Небел Н. Как устроен мир. - М. Мир, Небел Б. Наука об окружающей среде. – М. Мир, Никитин Д. П., Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек.: Одум Ю.Oсновы экологии. – М.: Мир, Радзевич Н. Н., Пашканг К. В. Охрана и преобразование природы. – М.: просвещение, html 7. html