Проект « Мой »
Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Автор: Другова Л.В – педагог первой квалификационной категории. МБДОУ «Детский сад 12»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: дать детям общие сведения о достопримечательностях родного города. Приобщать детей к культуре и традициям горожан. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Дети: Дать детям знания о родном городе, истории символики, достопримечательностях, экологической ситуации в городе. Закрепить и расширить знания детей об историческом прошлом и настоящем Барнаула на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной и художественной литературы. Знакомить детей с культурным наследием Барнаула. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Педагоги: обогатить предметно- развивающую среду материалами о Барнауле (книги, иллюстрации, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства и др.) разработать конспекты занятий, бесед, экскурсионные маршруты по городу. Организовать экскурсии в музеи, театры, планетарий. Формировать экологическую культуру детей и родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству территории детского сада и своего микрорайона.
Родители: Оказывать помощь педагогам в проведении экскурсий, посещении музеев, в сборе информации, организации выставок, конкурсов, в поисково – собирательной работе.
АКТУАЛЬНОСТЬ Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотическое воспитание подрастающего поколения было, есть и будет самой актуальной задачей любого общества. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Воспитание любви и уважения к родному городу, накопление детьми социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
ГИПОТЕЗА Проблемно-ориентированный анализ знаний детей и взрослых о родном городе даёт основание для утверждения: проживая в городе Барнауле, на территории уникальных мест, сыгравших в истории России огромное значение, мы не только мало знаем о них, не интересуемся, не умеем беречь, но и не стремимся передать знания и гордость за свою малую Родину, нашим детям. Применение проектного метода даёт возможность заложить в детях основы гражданственности, обогатить ребёнка духовно и эмоционально. Успешность реализации проекта становится возможной при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально – практическим путём, то есть через разные виды деятельности и тесного сотрудничества детей, родителей и педагогов.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Дети познакомятся с достопримечательностями родного города, с его историей, символикой. Будут знать названия центральных улиц. Узнают имена тех, кто основал и прославил город. Начнут проявлять интерес к событиям, происходящим в городе. Площадь Октября
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Поисково-собирательная работа. *Сбор материала о городе Барнауле в соответствии с запланированными мероприятиями. (познавательную и художественную литературу о городе и литературу, написанную для детей известными писателями г. Барнаула, наборы открыток, иллюстрации, репродукции, семейные фотографии, отражающие историю города. Предметы искусства, выполненные мастерами города. Дидактические игры, пособия, макеты. Альбом «Мой Барнаул», карта Алтайского края, схемы – карты Барнаула) *Обогащение предметно-развивающей среды материалами о природе Барнаула.
Работа с детьми. Познавательное развитие * Беседы: «Мой родной город», «Улицы нашего города», «Ими гордится Барнаул» * Занятие «Прогулки по Барнаулу» * Викторина. «Знатоки родного города» * Посещение планетария (одного из старейших Планетариев России) * Посещение Краеведческого музея (познакомить с единственной в мире моделью паровой машины, изобретенной в Барнауле И.И.Ползуновым в 1763 г) * Экскурсия к Вечному огню Мемориала Славы. * Рассматривание альбомов, фотографий, слайдов с изображением достопримечательностей города. * Целевые прогулки в парк «Изумрудный», по ближайшим улицам * Чтение художественной литературы о нашем городе, заучивание стихов.
Изодеятельность Рисование «Улица, по которой я иду в детский сад» «Город, в котором мы живём» «Разные здания в городе» «Новогодний Барнаул» «Салют Победы» «Город будущего» Аппликация «Наша улица» - коллективная работа «Новый микрорайон» Лепка «Наш участок» Животные, которых мы видели в парке «Лесная сказка» Конструирование «Мост через Обь» «Изготовление макета участка детского сада»
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по родному городу» «На стройках города» «Путешествие на теплоходе по реке Обь» Дидактические игры: «Узнай по описанию» «Узнай, где я нахожусь» «Собери пазлы» «Разрезные картинки»
Социальное развитие Встречи с почетными людьми города Экскурсии к памятным местам (на Октябрьскую площадь к дому, где жил Л.Квин) Экскурсии в дендрарий НИИСС им. М.А.Лисавенко Посещение выставок художников города. Экскурсия в библиотеку Организация уголка краеведения в группе
Работа с родителями Сбор материала для альбома «Наш город» Предложить родителям в выходной день познакомить детей с некоторыми достопримечательностями нашего города, сделать фото для альбома «Прогулки по Барнаулу» Организовать выставку рисунков «Двор моей мечты» (совместное творчество дети-родители) Привлечь родителей к благоустройству участка детского сада.
Презентация проекта. Первый регулярный трамвайный маршрут в Барнауле, был запущен 7 ноября 1948 года год