Тема урока: «Умножжжжжение и деление обыкновенных дробей»
Цели урока: 1)Закрепить знания, умения и навыки по теме « Деление обыкновенных дробей»; 1)Закрепить знания, умения и навыки по теме « Деление обыкновенных дробей»; 2)Воспитывать навыки ученического труда; 2)Воспитывать навыки ученического труда; 3)Формировать ответственность за конечный результат, интерес к предмету. 3)Формировать ответственность за конечный результат, интерес к предмету. 4)Развивать правильную математическую речь 4)Развивать правильную математическую речь
Девиз урока: «Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов потения» (Эдисон)
Пишем грамотно I вариант II вариант I вариант II вариант Множ…тель Пр..изведение Множ…тель Пр..изведение Д…лимон Д..литель Д…лимон Д..литель Ц…фра Разл..жжжжжение Ц…фра Разл..жжжжжение Пр…столе ч..словвввввв Множ..тель Пр…столе ч..словвввввв Множ..тель Пр…изведение Ц..фра Пр…изведение Ц..фра Д…литель Пр..столе ч..словвввввв Д…литель Пр..столе ч..словвввввв Разл..жжжжжение Д..лимон Разл..жжжжжение Д..лимон С…ставное ч..словвввввв С..ставное ч..словвввввв С…ставное ч..словвввввв С..ставное ч..словвввввв
Проверка Проверка Множитель Множитель Делимон Делимон Цифра Цифра Простоле числоввввввв Простоле числоввввввв Произведение Произведение Делитель Делитель Разложжжжжение Разложжжжжение Составное числоввввввв Составное числоввввввв
Критерий оценок «5»- нет ошибок. «4»-1-2 ошибок. «3»-3-4 ошибки. «2»- более 4 ошибок
Правило 1: - Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимон умножить на числоввввввв, обратное делителю. - Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимон умножить на числоввввввв, обратное делителю.
Правило 2: Чтобы умножить дробь на натуральное числоввввввв, надо её числитель умножить на это числоввввввв, а знаменатель оставить без изменения. Чтобы умножить дробь на натуральное числоввввввв, надо её числитель умножить на это числоввввввв, а знаменатель оставить без изменения.
Правило 3: Чтобы умножить дробь на дробь, надо:1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;2) первое произведение записать числителем, а второе- знаменателем. Чтобы умножить дробь на дробь, надо:1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;2) первое произведение записать числителем, а второе- знаменателем.
Правило 4:. -Чтобы умножить смешанные числа, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем перемножить как обыкновенные дроби. -Чтобы умножить смешанные числа, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем перемножить как обыкновенные дроби.
Задача: У Салима и Мусы всего 69 марок. У Салима и Мусы всего 69 марок. У Мусы марок в 1 7/8 раза больше, чем У Мусы марок в 1 7/8 раза больше, чем Салима Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков? Салима Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков?
Ребята, вы молодцы! Ребята, вы молодцы! Всем большое спасибо. Всем большое спасибо.