«ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО!»
ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации"
Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт решает задачи: *охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; * сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; * формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности, * формирования предпосылок к учебной деятельности;
Стандарт решает задачи: * обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); * обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; * определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
Учебно-дисциплинарная модель - доминирующая(Концепция дошкольного воспитания) Цель- вооружить ЗУН Тактика – диктат и опека Задача педагога – реализовать программу, удовлетворить требования руководства, контролирующих инстанций Учебное занятие, фронтальные формы работы с детьми Вопросно-ответная форма общения, дисциплинарные формы взаимодействия, формальные оценки исходя из групповых стандартов Большая часть знаний не связана с жизнью ребенка, д.б. усвоена «впрок» Активность детей, естественная любознательность подавляется в угоду внешнему порядку и формальной дисциплине Игра ущемлена, жестко регламентируется Прямое обучение не должно являться преобладающей формой организации занятий – (в основе дидактическая игра)
Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно- пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
непосредственно образовательная деятельность (не связанной с одновременным проведением режимных моментов); образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.); взаимодействия с семьями детей по реализации Программы Программа предполагает следующие формы работы
Требования к результатам освоения ООП