Сетевая подготовка Всероссийской конференции Анненков Владимир Владимирович Федеральный институт развития образования, Москва © В.В.Анненков
Кто, где, когда, как? 1. Оргкомитет конференции в Новокузнецке предложил авторам выложить доклады в «Открытом Классе» - openclass.ru/node/309160openclass.ru/node/ В сентябре 2012 г. 28 авторов зарегистрировались в ОК и поместили тексты в открытом доступе 3. Месяц отвечали на вопросы и комментарии (> 150), участвовали в создании базы источников, словаря сообщества, в опросах… © В.В.Анненков
Понятия контекста 1. Конференция в Новокузнецком ИПК была посвящена «неформальному повышению квалификации» 2. В контексте предложенной в ЕЭС в 2000 г. концепции «формальной», «неформальной», «информальной» составляющих «образования на протяжении жизни» 3. С позиции учащегося учителя 3.1 «формальное» обучение по стандартам, принятым в ИПКРО, ФПК… (с выдачей документа) 3.2 «неформальное» обучение по выбору учителя в соответствии с его индивидуальной программой. 3.3 «информальное» – в потоке жизни, общения в классе, семье, обществе; спонтанное, хаотичное © В.В.Анненков
Таблица – путеводитель (фрагмент) Цель: перевести б Ольшую часть обсуждения из хаотичного «информального» в структурированное «неформальное». Для этого 1. Вместо обычных «форумов» - тематические «подшивки». 2. Доклад на отдельной стр. 3. В таблице строка – ссылки на доклад и комментарии с инициалами комментаторов. Таблица отражает 4.1 внимание к докладу 4.2 активность докладчика 4.3 активность участников Технология облегчает навигацию, сравнительную оценку вкладов © В.В.Анненков
От докладов к сетевому сообществу В сетевой подготовке конференции сделан шаг к формированию сообщества общих дел © В.В.Анненков
Диагностика результатов Анализ таблиц показывает: 1. Непривычность к сетевым взаимодействиям (9 из 29 авторов не отвечали на вопросы по их докладам) 2. Предпочтение личного общественному (16 из 20 реагировали на комментарии по их докладам, но не приняли участие в общих делах сообщества (база источников, словарь…) 3. После очной конференции в Новокузнецке взаимодействие по проблематике продолжили не более 10 % авторов © В.В.Анненков
Выводы (1) и предложение (2) 1. Подготовка конференции на сайтах web 2 переводит активность школ, вузов и других обучающих организаций в неформальное и информальное саморазвитие учащихся расширяет сетевые компетентности учащегося, содействует становлению сетевых сообществ. 2. В соответствии с установками ФЦП развития образования в в ближайшие годы перевести очные конференции в дистанционно- очные и сетевые формы © В.В.Анненков
К заказам на сетевую подготовку Переход от очных к дистанционно-очным собраниям породит спрос на тьюторов, компетентных не только в ИКТ, но и в сетевых проектах, основанных на диалогах, взаимопонимании удалённых участников, социальных технологиях общения в сообществах. Сетевая подготовка конференций – новая забота оргкомитетов и компетенция тьюторов эпохи Интернет. Заказы на сетевое сопровождение по адресу © В.В.Анненков