«Моя педагогическая концепция»
Цель моей деятельности Развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья.
Задачи моей деятельности Дать знания основ бурятского языка; Знакомство и приобщение к культуре бурятского народа; Выработка умений и навыков, применение полученных знаний на практике; Овладение учащимися необходимыми видами речевой деятельности; Развитие творческого, духовно- нравственного, интеллектуального потенциала учащихся.
Одна из моих главных задач – это творческий подход в обучении бурятского языка Развитие творческих способностей - моя важнейшая задача, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Идеи педагогики сотрудничества – мои идеи отношение к обучению как творческому взаимодействию учителя и ученика; обучение без принуждения; самоанализ; свободный выбор; интеллектуальный фон класса; идея опережения; личностный подход к воспитанию;
Типы взаимодействия В ходе своей работы я имею дело со всеми возможными типами взаимодействия учащихся при работе в классе: индивидуальная работа, соперничество и, главное, сотрудничество. Каждый из этих типов взаимодействия всегда присутствует в нашей жизни, и все они могут и должны использоваться в учебном процессе с равными правами.
Работа в группах Групповая работа в классе обладает многими преимуществами по сравнению с фронтальной. Одна из главных отличительных черт групповой работы состоит в том, что учащиеся действуют вместе, общаются друг с другом, а не только с учителем
Основы сотрудничества в группах (вырабатываются коллективно в классе) а) каждый должен слушать своих товарищей, б) каждый должен принимать участие в работе, в) каждый должен просить о помощи, когда она ему нужна, г) каждый должен оказать помощь, если его об этом попросят.
Основные принципы моей педагогической деятельности. 1. Отношение с учениками. Отношение к ученику. Личностный подход. Гуманное отношение любовь к детям, заинтересованность в их судьбе оптимистическая вера в ребенка терпимость к детским недостаткам право ребенка на свободный выбор право на ошибку право на собственную точку зрения Запрещается. Ø задевать личность ребенка; Ø унижать его; Ø оскорблять ребенка подозрением в неспособности; Ø противопоставлять детей в классе
Основные принципы моей педагогической деятельности. 2. Обучение При обучении учитывать уровень подготовки, способности, индивидуальные особенности ученика. Учить на уроке. Не перекладывать на плечи родителей трудности. Использовать эффективные методы обучения На уроке должны говорить дети. Чем меньше говорит учитель, тем выше качество урока Урок должен по форме отвечать изучаемому предмету Урок - коллективный труд ученика и учителя, ответственность за качество знаний несет учитель.
Основные принципы моей педагогической деятельности. 3.Оценивание. Ученик имеет право на ошибку. Ошибка ученика – это повод для размышления учителя. Оценивать отметкой только знания ученика. Не спешить оценивать ребенка двойкой или тройкой. Дать ребенку уверенность в том, что он добьется успеха, научить его учиться. Быть терпеливым в ожидании результатов. Верить в детей
Детей, обучающихся в моем классе, можно описать так: они умеют и любят думать; обладают дидактическими способностями: многие могут объяснить материал другому; они обладают организаторскими и коммуникативными способностями; они в той или иной степени ориентированы на людей; они способны к творчеству; они обладают чувством социальной ответственности.