Использование идей технологии личностно ориентированного обучения в практике работы учителя биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно ориентированное обучение предполагает, в первую очередь, знание особенностей каждого ученика. Для этого проводятся ДИАГНОСТИКИ только технология.
Advertisements

«Обучать надо не всех, а каждого». Личностно-ориентированное образование – образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Камышинская средняя общеобразовательная школа» Курганской области Сафакулевского района.
ГБОУ СОШ «Образовательный центр» пос. Варламово Творческий отчет по самообразованию учителя математики Куликовой А.К. Тема: «Применение личностно – ориентированного.
Статистика информационной грамотности учащихся Задачи образования Дать фундаментальные знания Научить умению ориентироваться в источниках информации.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Личностно- ориентированный подход к учащимся с нарушениями речи.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии.
Личностно- ориентированный и индивидуальный подход в обучении учащихся. Учитель английского языка МОУ«СОШ14» Кузова Галина Михайловна Г.Находка 2011.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Транксрипт:

Использование идей технологии личностно ориентированного обучения в практике работы учителя биологии

только технология личностно ориентированного обучения позволяет устранить одно из главных противоречий в образовании: между разнообразием интересов и дарований школьников с одной стороны и единым для всех образовательным стандартом с другой стороны

Личностно ориентированное обучение предполагает, в первую очередь, знание особенностей каждого ученика для этого проводятся ДИАГНОСТИКИ

ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА Диагностика уровня обучаемости (по О. Ю. Бурцевой) Диагностика уровня обучаемости (по О. Ю. Бурцевой) Диагностика ЗБР и ЗАР (по П. И. Третьякову) – Диагностика индивидуального познавательного стиля учеников (по О. Г. Селивановой) Диагностика «Психологическая модель мышления» (по И. Я. Каплуновичу) Диагностика «Психологическая модель мышления» (по И. Я. Каплуновичу) Диагностика функционального доминирования полушарий (по И. П. Павлову) Диагностика уровня сформированности мыслительных операций школьников (по О. Г. Селивановой) Диагностика уровня сформированности мыслительных операций школьников (по О. Г. Селивановой)

Провести диагностики и даже обработать их не так уж сложно, а вот использовать результаты диагностик в своей работе – конечно же, сложнее (см. рекомендации)

Подсчитано, что учитель за свою жизнь проводит порядка уроков, а ученик за 11 лет посещает их около 11, 5 тысяч, поэтому, урок недооценивать нельзя!!!

ИТАК, особенности личностно ориентированного урока

Актуализация Подведение итогов урока Отработка умений и навыков Изучение нового материала Мотивация и целеполагание

на личностно ориентированном уроке актуализируются не знания, полученные на других уроках, а жизненный опыт учащихся (субъектный опыт учеников) – он предмет анализа, а знания, полученные на уроке, обогатят опыт учащихся Актуализация

при личностно ориентированном подходе учитель должен постараться создать условия для самомотивации школьниками собственной деятельности и само целеполагания Мотивация и целеполагание

на личностно ориентированном уроке учитель создает условия для усвоения образовательного стандарта, учитывая индивидуальные особенности учеников, а для развития познавательной активности оставляет «белые пятна» - по ходу изучения нового материала задает вопросы, на которые ученики самостоятельно найдут ответы, если захотят (ситуация выбора!) Изучение нового материала

чтобы развивать мыслительные операции у учеников, нужны индивидуальные задания: заданий таких должно быть очень много, чтобы каждый ученик смог выбрать задание по душе, исходя из своих особенностей. На этом этапе урока очень важно создать ситуацию успеха! Отработка умений и навыков

на личностно ориентированном уроке – двойной результат: объективный – отметки субъективный – рефлексия (осознание школьниками собственной деятельности и ее результатов) Подведение итогов урока

личностно ориентированный урок использование субъектного опыта учащихся самостоятельное целеполагание ситуация выбора на всех этапах, где только возможно большой дидактический материал рефлексия ситуация успеха знание индивидуальных особенностей учеников класса

Класс – это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое «я» Мы всегда должны об этом помнить – только тогда мы сможем помочь нашим ученикам стать успешными!

Советую прочитать: Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного обучения.- Ростов-на-Дону, Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроке биологии (ресурс личностно ориентированного образования). – М., 2006

Лукьянова М.И.и др. Личностно ориентированный урок. – М., Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. – Волгоград: Перемена,1994

Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе. – М.: Сентябрь, 2000.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХОВ!