Выполнила: Кулаева Оля. Студентка II курса, группа ДДЛ-112.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА. Нарушения голоса это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Афония - отсутствие.
Advertisements

Ринолалия в таблицах Турышева А, гр Классификация ринолалии Ринолалия Открытая Закрытая Смешанная- утечка воздуха через нос, при патологически уменьшенном.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Т.Г. МИЛОЧЕНКО Т.Г. МИЛОЧЕНКО К ВОПРОСУ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ДИСФОНИЯХ К ВОПРОСУ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ДИСФОНИЯХ Для обозначения нарушений голоса различной этиологии.
Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих.
Использование метода БОС в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
ГБОУ СО ЦПМСС «Речевой центр» Использование принципа Биологической Обратной Связи для формирования связного речевого высказывания у детей с заиканием Перехода.
Подготовила: директор МКОУ УМОЦ, учитель-логопед Григорьева Н.В. ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА.
Дыхательная система. 1.Строение и функции органов дыхания. 2.Дыхательные движения и их регуляция. 3.Газообмен в тканях и легких. 4.Первая помощь и гигиена.
Семинар для родителей Условия нормативного произношения звуков. Речевой слух. Речевое дыхание. Артикуляция.
Дети с тяжелыми нарушениями речи. Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры.
Дети с тяжелыми нарушениями речи. Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры.
Центральный речевой аппарат Корковые центры Подкорковые узлы Проводящие пути Ядра соответствующих нервов.
Дыхательная система. 1.Строение и функции органов дыхания.Строение и функции органов дыхания. 2.Дыхательные движения и их регуляция. 3.Газообмен в тканях.
ГИГИЕНА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСОВОГО АППАРАТА. Рождение ребенка сопровождается криком. Это значит, что его легкие наполнились воздухом, которым человек.
Д ИСЛАЛИЯ - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Вид речевого нарушения: Дислалия. Коррекция.
Фонопедическая коррекция голоса при парезе гортани в условиях поликлиники.
Презентация по логопедии по теме: Дислалия
Нарушения речи Нарушения речи -- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично.
Транксрипт:

Выполнила: Кулаева Оля. Студентка II курса, группа ДДЛ-112.

-совокупность разнообразных по высоте, силе и тембру звуков, возникающих в результате колебания эластичных голосовых складок. - колебание частиц воздуха, распространяющихся в виде волн сгущения и разряжения. Звук голоса

Акустические характеристики голоса. Высота (Гц) – субъективное восприятие частоты колебаний голосовых складок. Сила (громкость, дБ) – субъективное ощущение амплитуды колебаний голосовых складок. Тембр - сложное качество, которое складывается из совокупности колебаний голосовых складок и результата работы резонаторов. Длительность (продолжительность) фонации – субъективное восприятие продолжительности звучания голоса.

Этапы возрастной эволюции голоса. Дошкольный (0-7 лет). Домутационный (7-13 лет). Мутационный (13-15 лет). Постмутационный (15-17 лет). Становление (17-35 лет). Уверенное функционирование (35-60 лет). Угасание (60 лет и старше).

Общая характеристики нарушения голоса. Нарушение голоса - это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата.

Причины расстройства голоса: заболевания гортани, носоглотки, ротоглотки, легких, бронхов и трахеи; сердца и сердечно сосудистой системы; несоблюдение правил гигиены разговорного и певческого голоса,; несоблюдение правил общей гигиены; перенапряжение голоса; неправильная техника голосоподачи; снижение слуха

Основные формы голосовых нарушений Полное отсутствие голоса. Частичные нарушения высоты, силы, тембра. Быстрая истощаемость голоса, вплоть до его потери. Изменение только тембра голоса, при нормальном звукопроизношения и.

Фонопедия Фонопедия – комплекс педагогического воздействия, направленного на постепенную активизацию и координацию нервномышечного аппарата гортани специальными упражнениями, коррекцию дыхания и личности обучающегося.

Голосообразование – производство гортанного звука. Голосооформление – преобразование и оформление гортанного звука в акустический продукт, имеющий индивидуальные характеристики. Фонация – сложный психофизиологический акт, который формируется из физиологических составляющих:

Голосовой аппарат энергетический генератор резонаторная аппарат: звука: часть: трахея, бронхи, гортань трахея, бронхи легкие, диафрагма полости носа и рта, придаточные пазухи лба и носа

Классификация голосовых нарушений

Гипертонусные нарушения голоса Гипертонусная дисфония – нарушение голоса, вызываемое неконтролируемым повышением тонуса мышц голосовых складок. Спастическая дисфония – нейродинамическое расстройство фонации из-за дискоординации работы внутренних, наружных мышц гортани и дыхательных мышц.

Гипотонусные нарушения голоса. Гипотонусная дисфония – нарушение голоса, обусловленное снижением мышечного тонуса голосовых складок. Фонастения – функциональное расстройство голоса из-за дискоординации дыхания, фонации, артикуляции и функции резонаторных полостей на фоне особой невротической предрасположенности. Причины: o острые заболевания ВДП; o высокая голосовая нагрузка; o соматические заболевания; o психогенные факторы; o недостаточная постановка голоса.

Функциональные дисфонии нарушения голоса, при которых не выявляется органических повреждений. Патогенез: нарушение координации дыхания, голоса и артикуляции. Функциональная (психогенная) афония Отсутствие голоса центрального происхождения, обусловленное функциональной недостаточностью голосовых мышц, имеющей нейродинамический характер.

Коррекция функциональных дисфоний Комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие: 1. Нормализация процессов возбуждения и торможения в ЦНС. 2. Нормализация мышечного тонуса. 3. Снятие отрицательных патологических наслоений. 4. Постановка физиологического механизма голосообразования, координация фонаторного акта. 5. Введение нового навыка в повседневную жизнь. Фонопедия (О.С.Орлова): 1. Подготовительный этап. 2. Постановка физиологического и фонационного дыхания. 3. Формирование оптимального физиологического механизма голосообразования. 4. Закрепление навыков голосообразования и голосоведения.

Органические нарушения голоса возникают вследствие анатомических изменений органа или хронических воспалительных процессов в его отделах и сопровождаются изменениями акустических качеств голоса. Причины: механическое повреждение; термическое, механическое или химическое повреждение; новообразования; воспалительные процессы; нарушения кровоснабжения гортани; дисплазии гортани.

Ринолалия и ринофония имеют место в речевой патологии и проявляются своеобразным нарушением тембра голоса и фонетической стороны речи. Ринофония – нарушение акустических характеристик голоса в результате изменений физиологического носового резонанса. Открытая ринофония (органическая и функциональная; врожденная и приобретенная) – гиперназализованный тембр голоса из-за одновременной работы ротового и носового резонатора. Закрытая ринофония (органическая и функциональная) – пониженный физиологический носовой резонанс.

Методы исследования строения и функции голосового аппарата. ЛАРИНГОСКОПИЯ ЛАРИНГОСТРОБОСКОПИЯ РЕНТГЕНОГРАФИЯ ТОМОГРАФИЯ ЭЛЕКТРОМИОГРАФИЯ ГЛОТТОГРАФИЯ

Ларингоскопия Метод визуального исследования гортани o Прямая ларингоскопия Выявляет анатомические изменения или воспалительные процессы o Непрямая ларингоскопия

Прямая ларингоскопия клинок ларингоскопа введен до корня языка при одновременном запрокидывании головы обследуемого конец клинка ларингоскопа прижимает надгортанник к корню языка. конец клинка ларингоскопа введен почти до голосовых складок.

НЕПРЯМАЯ ЛАРИНГОСКОПИЯ Проводится в кабинете врача. Для этого используется маленькое зеркальце, которое вводится в ротоглотку. С помощью рефлектора зеркала, которое устанавливается на голове врача свет отражается от лампы и освещает гортань Положение гортанного зеркала и ход лучей света (обозначен пунктиром) при непрямой ларингоскопии. Положение гортанного зеркала и ход лучей света (обозначен пунктиром) при непрямой ларингоскопии.

ЛАРИНГОСТРОБОСКОПИЯ метод исследования движения голосовых складок, основанный на использовании стробоскопического освещения во время непрямой ларингоскопии. При помощи специального прибора, электронного стробоскопа, можно наблюдать характер колебаний голосовых складок.

РЕНТГЕНОГРАФИЯ исследование внутренней структуры объектов, которые проецируются при помощи рентгеновских лучей на специальную плёнку или бумагу. Современный рентгеновский аппарат

ТОМОГРАФИЯ метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта посредством его многократного просвечивания в различных пересекающихся направлениях Современный томограф

ЭЛЕКТРОМИОГРАФИЯ метод исследования биоэлектрических потенциалов, возникающих в скелетных мышцах человека и животных при возбуждении мышечных волокон. электромиограф электроэнцефалограф

ГЛОТТОГРАФИЯ Это новый метод, который в последнее время находит все большее применение. Принцип работы прибора основан на изменении сопротивления токов ультравысокой частоты, подаваемых на гортань. Глоттограф фиксирует движение голосовых складок, приставляется к шее в области гортани. На глоттограмме наблюдаются фазы колебаний голосовых складок в форме их электрического аналога Глоттография объективно оценивает динамические изменения голосового аппарата в процессе коррекционно- восстановительного обучения и по завершении его. Глоттограф фиксирует движение голосовых складок, приставляется к шее в области гортани. На глоттограмме наблюдаются фазы колебаний голосовых складок в форме их электрического аналога Глоттография объективно оценивает динамические изменения голосового аппарата в процессе коррекционно- восстановительного обучения и по завершении его.

Восстановление голоса после удаления гортани Методика образования пищеводного голоса.(С.Л.Таптапова) Курс восстановления голоса состоит из 4 х этапов: I.Подготовительный этап – психотерапия; работа над физиологическим и фонационным дыханием. II.Формирование заместительного механизма фонации. III.Овладение навыками пользования псевдо голосом. VI.Автоматизация и введение усвоенного в речь.

Коррекционная работа Активизация небно-глоточного затвора; коррекция дыхания; выработка направленной воздушной струи. Постановка голоса; подготовка органов артикуляции. Координация навыков правильного фонационного дыхания, голосоведения и произношения.

Нарушения голоса у детей. Органические: врожденные аномалии строения и функции гол.аппарата; травмы гортани; новообразования гортани.Функциональные: перенапряжения голоса; несоблюдение гигиены певческого голоса; нарушение использования голоса в период мутации; психологические факторы; патологические очаги в органах и системах, не входящих в голосовой аппарат.

Этапы фонопедической работы: Подготовительный этап – подготовка функционального базиса постановки голоса. Постановочный этап – обучение наиболее физиологичному и эргономичному механизму голосообразования и голосоведения. Автоматизация и введение в речь навыков правильного голосообразования и голосоведения. Этап сопровождения – динамическое наблюдение за качеством голосовой функции в различных условиях.

Профилактика нарушений голоса: охрана и воспитание голоса с детства; недопустимость форсирования голоса; пение в соответствующем диапазоне; закаливание организма; постановка голоса; не допускать курения, алкоголя, горячей, холодной, острой пищи; остерегаться простудных заболеваний; предотвращение дефектов и наслоений, являющихся следствием голосовой патологии.