Методическая проблема учителя русского языка и литературы специалиста высшей категории Галкиной И. В.
- необходимость учета специфических характеристик поведения разных народов в процессе межкультурной коммуникации ; - изменения в общих философских подходах к обучению ребенка ; - связь культуроведческого направления в изучении языка с личностно - ориентированным обучением
- привлечение учащихся к основным культурным ценностям русского народа ; - формирование коммуникативной компетенции ; - владение всеми уровнями языка.
Изучение русского языка в процессе усвоения основных культурных понятий, символов, традиций, ритуалов позволяет ребенку понять истоки национальной специфичности русского народа, становится базисом для формирования национальной толерантности и в то же время – основой уважения к родному языку, своему народу.
Изучение русского языка на основе текстов с культуроведческой информацией в условиях двуязычия ориентируется на познание России, ее истории, культуры и обычаев, способствует реализации социокультурной линии как средства формирования духовных ценностей учащихся, их внутреннего мира, расширяет кругозор, способствует сближению русского и украинского народов
- легенды и мифы Древней Руси ; - православие на Руси ; - праздники, обряды, обычаи ; - художественные промыслы ; заповедные места России ; - из истории России ; - народная песня, музыка ; - памятники архитектуры ; - великие люди.
- мотивация ; - чтение или прослушивание ; - беседа ; - словарно – семантическая работа ; - культурные концепты ; - языковые задачи, связанные с изучением темы ; - « орфографические ловушки »
Привлечение учащихся к культурно - ценностным понятиям, формирование и обогащение их внутреннего мира в процессе обучения русскому языку является одним из эффективных и продуктивных путей реализации социокультурной линии содержания образования. Возрастает интерес к предмету, к участию в олимпиадах, творческих конкурсах, внеклассных мероприятиях.