А.С.Пушкин "Медный всадник" Характеристика Евгения

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петербургская повесть.. Расскажите об истории создания памятника. Открытие памят- ника Петру 1 на Сенатской площади состоялось 7 августа 1782 г. Скульптор.
Advertisements

Образ Петербурга в литературе XIX века. «Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Сказка, холод и гранит». А. С.
Презентация учеников 9 Б класса гимназии 1528 Лахметкина С. и Мальгинова А. и Мальгинова А. Композиция поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник"
Создание памятника Памятник Петру I в Санкт-Петербурге создал скульптор Фальконе по заказу Екатерины II. Памятник – сложная скульптурная композиция. Её.
История создания и анализ поэмы "Медный всадник" А.С. Пушкина.
Петербург Пушкина, Гоголя, Достоевского глазами художников Брысина Мария Михайловна, Побережец Татьяна Юрьевна, Скворцова Юлия Николаевна. Старица, МБОУ.
АНАЛИЗ ПОЭМЫ «МЕДНЫЙВСАДНИК». 1.Какими способами изображена разбушевавшаяся стихия? Какие метафоры и сравнения помогают представить разбушевавшуюся стихию.
В.Г.Белинский О романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
определить идейное и художественное своеобразие поэмы ; выявить особенности композиции ; охарактеризовать образ Петербурга ; проанализировать образы героев.
Сухая Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 г. Смоленска Сухая Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 г. Смоленска.
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ А.С.ПУШКИНА «ПОЭТ». Стихотворение « Поэт » было написано в 1827 году, когда А. С. Пушкин начал все чаще задумываться о своем предназначении.
Образ главного героя повести Н.В. Гоголя «Шинель» Работу выполнили: Кузина М., Житваева Д. Успанова Э.
А.С. ПУШКИН Биография, отношение к истории и историческая тема в литературе
Первый период русского реализма 1820 – 1830 годы.
Есть несколько гипотез объясняющих происхождение человека: «Божественная» -человека сотворил Бог-сначала Адама, после Еву(из ребра Адама). Биологическая-эту.
Вопрос о жанре поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко река неслася…
Дню матери посвящается…. Мама - слово дорогое на земле, Мама - всё живое тянется к тебе,
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Женщина и война... Оба эти слова женского рода... Но они несовместимы. Женщина и война...
Рубен Давид Гонсалес Гальего - сын венесуэльца и испанки, внук генерального секретаря Коммунистической партии Испании, русский писатель, живущий в Мадриде.
Транксрипт:

Изо всего, что сказано о Петре Великом нельзя составить его определённого облика: всё расплывается во что-то громадное, ужасное, безмерное. Нет облика и у бедного Евгения, который теряется в серой, безликой массе ему подобных столичных граждан. «Бедный Евгений, гражданин столичный, Каких встречаете вы тьму, От них нисколько не отличный Ни по лицу, ни по уму.»

О нём нам практически ничего не известно, кроме того, что он живёт в Коломне и возможно принадлежит к некогда знаменитому дворянскому роду. Но мечта у Евгения вовсе не бедная и не сниженная – она сопоставима с мечтой героя пушкинской лирики этого времени, стремящегося к истинным жизненным ценностям. «… я молод и здоров, Трудиться день и ночь готов; Уж кое-как себе устрою Приют смиренный и простой И в нём Парашу успокою… … И станем жить, и так до гроба Рука с рукой дойдём мы оба, И внуки нас похоронят…»

Осуществление мечты Евгения было бы выполнением Божественных заповедей, но это не удается – Параша погибает во время наводнения. От этого известия Евгений сходит с ума. Пушкин рисует сумасшествие Евгения скупым, но очень выразительным, вызывающим у читателя тоску и жалость. «Но бедный, бедный мой Евгений… Увы, его смятенный ум Против ужасных потрясений Не устоял. Мятежный шум Невы и ветров раздавался В его ушах. Ужасных дум Безмолвно полон, он скитался. Его терзал какой-то сон… … Он скоро свету Стал чужд, весь день бродил пешком, А спал на пристани; питался В окошко поданным куском. Одежда ветхая на нём Рвалась и тлела. Злые дети Бросали камни ему вслед Нередко кучерские плети Его стекали, потому Что он не разбирал дороги Уж никогда; казалось – он Не примечал. Он оглушён Был шумом внутренней тревоги И так он свой несчастный век Влачил, ни зверь ни человек, Ни то ни сё, ни житель света, Ни призрак мёртвый…»

Так что, несмотря на слабость, обезличенность и приниженность этого образа, мы можем отметить в нём щемящую человечность, которая для Пушкина важна не менее, а может быть, и более величия и силы Медного всадника.