Цели урока: обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного; повторение правила написания гласных в окончаниях имен прилагательных и имен существительных с основой на шипящую и Ц; закрепление правила написания кратких прилагательных с основой на шипящую и повторение правила употребления Ь знака на конце существительных после шипящих; нахождение прилагательных, являющихся постоянными эпитетами; формирование коммуникационной культуры учащихся.
Имя прилагательное ПРИЗНАК ПРЕДМЕТАКАКОЙ? ЧЕЙ? РОД, ПАДЕЖ, ЧИСЛО ФОРМА ПОЛНАЯ И КРАТКАЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СКАЗУЕМОЕ
Лингвистическая разминка Синтаксический разбор предложения. Мягкий янтарный блеск разливался во всей окрестности.
(…) утро. (…) утром на (…) небе медленно плывут (…) облака. С высоты льется (…) песня жаворонка. В воздухе пахнет (…) зимой. Над озером поднимается (…) туман. Легко дышится на (…) воздухе. Из-за леса доносятся (…) звуки (…) гудка. Он зовет вдаль, к (…) морю.