Не мало промыслов бытовало в крестьянские времена в нашем Верхнетоемском районе. Наши предки занимались смолокурением, заготовкой леса, делали глиняную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация для 6 класса коррекционной школы Подготовила учитель изо Афанасьева Ю. В. ГБОУ СКОШ 530 г. Москва.
Advertisements

Загадка "Стригли, щипали, а после чесали, Чисто, пушисто – к доске привязали!" ПРЯЛКА.
Пряха В низенькой светелке Огонек горит, Молодая пряха Под окном сидит. Молода, красива, Карие глаза, По плечам развита Русая коса. Русая головка, Думы.
В избушке распевая, дева Прядет, и зимних друг ночей, Трещит лучинка перед ней,- А.С.Пушкин.
Урок изобразительного искусства 5 класс I четверть Тема: «Конструкция и декор предметов народного быта»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Тема урока: Прялка Конструкция и декор предметов народного.
Нарядно расписанная прялка рассказывает нам о далёком, давно забытом времени. Русская деревня, утонувшие в сугробах избы. Тусклый огонёк чуть брезжит.
Каменные сказы. Пермская роспись по дереву. Лялина Наталия Васильевна учитель начальных классов г. Пермь МАОУ «СОШ 101»
В старину ни одна семья не обходилась без прялки. За прялкой да за лучиной проходила значительная часть жизни женщины, вплоть до глубокой старости. И.
Экспозиции музея. Серп Серп ручное сельскохозяйственное орудие, жатвенный нож. Появился в эпоху неолита как орудие для собирания дикорастущих злаков.
Откуда появляются шерстяные вещи? «Матренин день» Урок по приобщению детей к русской народной культуре Составитель педагог дополнительного образования.
Внешний вид музея МБОУ Насонтовской ООШ. « Прялка ручная»
Эйхман А. А., учитель ИЗО, искусства МАОУ « СОШ 25», г. Сыктывкар, Республика Коми. Презентация составлена с использованием материалов ( репродукций ),
Ремесленники Древней Руси Автор: обучающаяся 8 класса МОУ ООШ 35 Губей Анна.
Русская изба Филиал «Балыклейский» МБОУ «Красивская СОШ » Учитель Голова Марина Николаевна Занятие в группе предшкольной подготовки на тему: Занятие в.
ЗАДАЧИ: Дать учащимся первоначальные сведения о прялке и декоративно- тематической композиции в её украшении. Воспитывать уважительное отношение к своим.
МОУ СОШ 5 г.Нефтеюганска Урок изобразительного искусства в 5 классе Тема: Учитель изобразительного искусства Кавеева Алевтина Александровна.
Русские прялки 5 класс МОУ « МБЛ» Учитель ИЗО Абрамова О.А.
Хохлома – старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Является одним из наиболее известных видов русской народной.
Тагильские подносы Выполнила: Паршукова Анастасия, ученица 8- 1 класса, 142 лицей. Выполнила: Паршукова Анастасия, ученица 8- 1 класса, 142 лицей.
Транксрипт:

Не мало промыслов бытовало в крестьянские времена в нашем Верхнетоемском районе. Наши предки занимались смолокурением, заготовкой леса, делали глиняную посуду, сани.

Мы расскажем вам о прядении нитей с помощью старинного инструмента – прялки.

Устройство прялки очень просто. Донце – на нем сидит пряха, лопасть – на нее привязывают кудель. Донце и лопасть соединяется фигурной ножкой. Сверху, на лопасти – фигурные городки, а по бокам – «Сережки». Главная прелесть наших прялок – это украшения росписью. Мастера по росписи прялок жили в селах Пучуга и Нижняя Тойма.

Они оставили нам в наследство замечательные расписные прялки. В музее с. Вознесенское храниться большая коллекция. Есть прялки и у некоторых жителей.

Мы побывали в музее. Нам разрешили поучиться прясть, т.е. с помощью деревянной заостренной полоски – веретена – вытягивать нить из кудели.

Посмотрите, как у нас это получилось! Это довольно трудное дело, но очень занимательное и интересное.

А из готовых ниток можно связать теплые рукавички и носки.