Цель занятия: Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий о способах определения географической широты и географической долготы, географических координат, измерения расстояний с помощью градусной сетки. Способствовать осознанию учащимися практической значимости данного учебного материала.
0
0° 10° 20° 30° 40° 50° 60° 70° 80° 90° 10° 20° 30° 40° 50° 60° 70° 80° 90° СЕВЕР ЮГ
Кейптаун Б
показывает расстояние от экватора до заданного объекта, выраженное в градусах от 0º до 90º.
43° с.ш 60° c.ш
Восточная долгота Западная долгота
Географическая долгота – это расстояние от нулевого меридиана до заданного объекта выраженное в градусах от 0° до 180° восточная долгота в.д. западная долгота з.д. 0 меридиан
Санкт-Петербург 30° в.д Владивосток 133° в.д
Три группы туристов отправились на экскурсию : 1 группа – с координатами 80° ю.ш., 70° в.д.; 2 группа – 20° с.ш., 10° в.д.; 3 группа– 15° с.ш., 80° з.д. Три группы туристов отправились на экскурсию : 1 группа – с координатами 80° ю.ш., 70° в.д.; 2 группа – 20° с.ш., 10° в.д.; 3 группа– 15° с.ш., 80° з.д.
Работа с электронным приложением. Определение объектов по координатам и координат объектов.