Под руководством: учителей Татьяны Николаевны Луштей Марины Игоревны Романовой
Над проектом работали: Лукожев Тамерлан Крайнюк Константин Под руководством: Татьяны Николаевны Луштей Марины Игоревны Романовой
Цель проекта Предоставление учащимся самостоятельности и инициативы при изучении новой темы и применении на практике изученного ранее материала Исследовать поведение графиков функций y=x^n и y=x^-n средствами программы Excel На основе полученных данных описать свойства функций
Задачи проекта Выяснить с помощью программы Excel, как выглядит график функции y=x^n при четном и нечетном значении n. Выяснить как выглядит график функции y=x^-n при четном и нечетном значении.
Нам даны уравнения x^2=3x-2 x^3=3x-2 x^4=3x-2 x^5=3x-2 x^-2=3x-2
X^2=3x-2 можно решить алгебраически x^2=3x-2 x^2-3x+2=0 a=1 b=-3 c=2 D=9-8=1 x1=(3+1):2=2 x2=(3+1):2=1
Но при решении следующих уравнений могут возникнуть проблемы, поэтому для дальнейшего решения нам понадобится таблица Excel.
Как работать с таблицей?
X^2=3*X-2
X^3=3*X-2
X^4=3*X-2
X^5=3*X-2
X^-2=3*X-2
Рассмотрим поведение графиков функций y=x^n при четном и нечетном значении n и опишем свойства этих функций.
y=x^n при четном
y=x^n при нечетном
Рассмотрим поведение графиков функций y=x^-n при четном и нечетном значении n и опишем свойства этих функций
y=x^-n при четном
y=x^-n при нечетном