«Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Advertisements

Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Технология проектного обучения МОУ « ООШ с.Холки,Чернянский район, Белгородской области» Горшкова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
Проектная деятельность на уроках информатики Преподаватель информатики Н.В.Ли-Ю-Кун.
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Применение проектной деятельности на уроках информатики.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Транксрипт:

«Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г. Серпухов, Московской области: Титов Александр Иванович 2014 год

Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание школьника. Педагогическую технологию можно представить как более или менее жестко запрограммированный процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, гарантирующий достижение поставленной цели. М.И. Махмутов

Прежде чем применять ту или иную технологию, необходимо изучить все ее особенности, на что она направлена, во имя чего применяется, каким педагогическим концепциям соответствует, какие задачи она может помочь решить в определенных условиях. Учитель, освоивший педагогическую технологию, - это человек, владеющий педагогическим мастерством.

Метод проектов возник еще в начале 20 века в США. Его авторами являются американский философ и педагог Джон Дьюи, а также его ученик Уильям Херд Килпатрик. Идеи проектного обучения в России велись под руководством русского педагога Станислава Теофиловича Шацкого. В.Х. Килпатрик Дж. Дьюи С.Т.Шацкий

самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения; развивают системное мышление.

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; Наличие значимой проблемы, требующей исследовательского поиска для её решения; Практическая, теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов; Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Исследовательские; Творческие; Ролевые или игровые; Ознакомительно-ориентированные или информационные; Практико-ориентированные.

Организационный; Выбор и обобщение главной идеи, целей и задач будущего проекта; Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся; Структурирование проекта с выделением подзадач для определения групп учащихся, подбор необходимых материалов; Работа над проектом; Подведение итогов, оформление результатов; Презентация проекта; Рефлексия;

Позиция учителя: энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт; позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся. Критерии оценки проекта должны быть понятны, их должно быть не более Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.

Проект По продолжительности Краткосрочные (26 часов) Среднесрочные (12-15 часов) Долгосрочные, требующие значительного времени По составу групп Индивидуальные Парные Групповые По характеру контактов между участниками Внутриклассные Внутришкольные По комплектности Монопредметные Метапредметные

Низкая мотивация преподавателей и учащихся; Недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности; Нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.

В центре внимания учащийся; Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося; Индивидуальный темп работы обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития; Комплексный подход в разработке учебных проектов способствует развитию физиологических и психических функций учащегося; Глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.

В работе по методу учебных проектов упор нужно сделать не на том, что получилось в результате совместных усилий ученика и учителя, а на том, каким путем был достигнут результат. Нужно четко определить, зачем выполняется тот или иной проект, чему могут научиться школьники, что именно должен делать каждый участник работы (и ученики, и руководитель), чтобы достичь собственных целей, поставленных в самом начале работы над проектом.

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П.Беспалько

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000; 2. Инновационные педагогические технологии, Проектное обучение, Н. В. Матяш.- Академия., 2012; 3.«Информационные технологии в рамках педагогических технологий», Зенкина С. В., Презентация.