Международный проект программы ТЕМПУС Профессиональная подготовка бакалавров и магистров по социальной психологии для работы с мигрантами в России, Украине, Казахстане
Консорциум проекта Главный координатор Академия г. Гренобль (Франция) Европейские эксперты (университеты гг. Патраса, Карнтнера, Турина, Падуи, Плимута) Европейский эксперт по качеству (университет г. Аквилы, Италия) 4 исполняющих региона Хабаровск КрасноярскСимферополь Караганда Европейские эксперты-координаторы Ун-т г. София (Болгария) Ун-т г. Жирона (Испания) Ун-т г. Яссы (Румыния) Межрегиональный управляющий комитет Региональный комитет
Региональный консорциум Красноярска КГПУ им. В.П. Астафьева ХГУ им. Н.Ф. Катанова (Абакан) Красноярский педагогический колледж 2 Министерство образования и науки РФ Министерство социальной политики Красноярского края Студенческая организация КГПУ им. В.П. Астафьева Центр социальной помощи семье и детям «Первомайский» Киргизская национально-культурная автономия
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Разработка путей реализации Концепции государственной миграционной политики РФ Отсутствие социальных психологов, способных оказывать профессиональную помощь группам мигрантов Противоречия между содержанием подготовки учителей и национальным составом в детских группах и классах Переход университета на ФГОС ВО
ОБЩИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА Повышение статуса социальной психологии для обеспечения поддержки и интеграции мигрантов; Профессиональная ориентация образовательных программ вузов с целью развития помощи мигрантам
ЧАСТНЫЕ ЦЕЛИ Создание 3 новых образовательных программ подготовки социальных психологов для работы с мигрантами (1 программа бакалавриата и 2 программы магистратуры) Создание на базе университета ресурсного центра по поддержке студентов и специалистов, работающих с мигрантами Набор и обучение студентов по новым программам, содействие их последующему трудоустройству
Задачи и результаты проекта (1) Задачи по этапам Результаты 1.1. проведение мониторинга запросов работодателя 1.2. выбор 3 основных специализированных программ по социальной психологии (уровень бакалавриата и магистратуры) 1. методологическое пособие по разработке образовательных программ 2. стратегический план действий региона 3. отчет о проведении исследования, перечень компетенций по профессии 4. 2 карты профессии (для программ по магистратуре)
Задачи и результаты проекта (2) 2.1. Разработка программ, содержаний занятий 2.2. Подбор педагогических ресурсов 1. Аккредитационное досье – 3 шт. (стандарт европейского высшего образования) 2. Основные образовательные программы – 3 шт. (стандарт высшего образования РФ) 3. Аннотации (содержание) учебных дисциплин 4. Стажировка преподавателей в европейском университете 5. Ресурсный центр по социальной психологии – «Международный центр образовательных и социокультурных практик». Модель межрегионального сетевого взаимодействия
Задачи и результаты проекта (4) 3. Реализация образовательных программ 1. Прием и обучение студентов 2. Совместное преподавание дисциплин европейскими университетами и университетами стран-партнеров 3. Разработка и реализация программ повышения квалификации работников образовательных и социальных учреждений 4. Распространение Практика тиражирования опыта подготовленными специалистами (обучающие семинары, буклеты, афиши, проекты)
Задачи и результаты проекта (5) Задачи по этапам Результаты 5. Контроль качества Создание системы оценки качества: - образовательного процесса - проектной деятельности и ее результатов 6. Управление проектом Технология управления на межрегиональном и региональном уровнях управляющими (пилотажными) группами. 7. Социальные эффекты - Внутривузовская интеграция - Вхождение в межуниверситетские проекты - Расширение сферы влияния проекта - Формирование динамичной команды, способной к инновационным преобразованиям
Взаимодействие в рамках сетевого профессионального сообщества : межвузовское сотрудничество - Академическая мобильность, реализация совместных образовательных модулей: на основе существующей сети ВУЗов – партеров по проекту ТЕМПУС (Хабаровск, Казахстан, Украина) и соглашения между КГПУ им. В.П. Астафьева и Университетом Жироны (Испания) и университетом Аквиллы (Италия) -Научно-методическое обеспечению реализации программ: АКУР – МГУ, г. Москва; УМО по психолого-педагогическому образованию – МГППУ, г. Москва; Центр содействия интеграции ВУЗов России в европейское пространство Высшего образования (МГУ, Москва – КГПУ, Красноярск (региональный оператор)) - Распространение методологии создания образовательных программ: вузы Сибирского региона - Создание преемственных программ с педагогическими колледжами
Взаимодействие в рамках сетевого профессионального сообщества: партнерство с государственными и общественными институтами Разработанные программы психологического сопровождения мигрантов Проведение научных исследований по потребностям партнеров Создание научно-внедренческих площадок Организация семинаров и мастер-классов на базе ресурсного центра Обучение по программам бакалавриата, магистратуры, повышения квалификации педагогов, психологов и др. Реализация профессиональных проектов на базе заинтересованных организаций Разработка специализированных программ по запросу работодателей (Министерство образования и науки КК, Министерство социальной политики КК, ГУФСИН, Управление молодежной политики Красноярска и др.) на основе методологии проекта
«Международный центр образовательных и социокультурных практик» как площадка сетевого взаимодействия с функциями: информационно-методическая поддержка, консультирование, самообразование и саморазвитие, реализация совместных научных исследований и проектов, проведение презентаций и отрытых статусных мероприятий и др.