Обучение персонала по работе в ИС. Чаще всего проблемы, связанные с противодействием проекту автоматизации, выражаются в недобросовестном поведении сотрудников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: студентка гр. бУППРипу-32 заочной формы обучения шифр Федоткина Ирина Сергеевна.
Advertisements

Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
ЕДИНЫЕ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЛИ НЕТ? Проблемы выбора оптимального решения В настоящее время практически для всех организаций характерно критическое.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ. Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ: как обеспечить эффективность их применения Минск, 2013.
Центр корпоративных решений «ПАРУС» Оптимальная технология автоматизации процессов управления персоналом и расчета заработной платы 2010 г.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
ФКАУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА. Образовательные программа УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Управление персоналом - это управленческие действия руководителей.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Выполнила студентка ТУ-501 Полозова Юлия. Структура и классификация информационных систем Информационная система (ИС) – это система, предназначенная для.
Тренинг "Секреты эффективного делегирования"
Евгений Потапов Руководитель проектов внедрения Компания DIRECTUM Антон Суханов Руководитель проектов внедрения Компания DIRECTUM.
Профессия- программист Выполнили : Обучающиеся группы ВТ- 052 и ВТ-162.
Презентация к отчету по производственной практике Выполнила: Уахитова.А.Т Рт-14 к\о.
Начальник Управления делами ООО «Межрегионгаз» Иванов Сергей Васильевич Технология внедрения систем электронного документооборота Москва, 01 октября 2009.
Вовлечение и материальная мотивация персонала при внедрении СМК Выполнили: Герасимова Альбина Гудкова Анастасия Татаринова Анастасия.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Презентацию подготовил Каночкин Максим Ученик 9 «А» класса.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Транксрипт:

Обучение персонала по работе в ИС

Чаще всего проблемы, связанные с противодействием проекту автоматизации, выражаются в недобросовестном поведении сотрудников. Оно может выражаться как в саботаже проекта, так и в агрессивном поведении, невыполнении прямых указаний руководителей и т.д..

Такое поведение обычно вызывается несколькими человеческими факторами: страх перед нововведениями; консерватизм опасение потерять работу или утратить свою незаменимость; боязнь существенно увеличивающейся ответственности за свои действия.

Руководители предприятия, принявшие решение автоматизировать свой бизнес, в таких случаях должны всячески содействовать ответственной группе специалистов, проводящей внедрение информационной системы

создать у сотрудников всех уровней твёрдое ощущение неизбежности внедрения; наделить руководителя проекта внедрения достаточными полномочиями, поскольку сопротивление иногда возникает даже на уровне топ-менеджеров; всегда подкреплять все организационные решения по вопросам внедрения изданием соответствующих приказов и письменных распоряжений.

Кроме того, зачастую бывает необходимо провести PR-кампанию, целью которой было бы объяснение сотрудникам, что нововведения направлены на повышение конкурентоспособности фирмы, а значит, и на повышение материального благосостояния всех ее сотрудников. В первую очередь, необходимо объяснить персоналу, что освоение системы – это продвижение компании к новым горизонтам, причем эти горизонты должны быть сформулированы на понятном сотрудникам языке.

На некоторых этапах проекта внедрения временно возрастает нагрузка на сотрудников предприятия. Это связано с тем, что помимо выполнения обычных рабочих обязанностей, сотрудникам необходимо осваивать новые знания и технологии. Во время проведения опытной эксплуатации и при переходе к промышленной эксплуатации системы в течение некоторого времени приходится вести дела, как и в новой системе, так и продолжать ведение их традиционными способами (поддерживать бумажный документооборот и существовавшие ранее системы). В связи с этим, отдельные этапы проекта внедрения системы могут затягиваться под предлогом того, что у сотрудников и так хватает срочной работы по прямому назначению, а освоение системы является второстепенным и отвлекающим занятием. В таких случаях руководителю предприятия, помимо ведения разъяснительной работы с уклоняющимися от освоения новых технологий сотрудниками необходимо: повысить уровень мотивации сотрудников к освоению системы в форме поощрений и благодарностей; принять организационные меры к сокращению срока параллельного ведения дел.

процесс обучения при внедрении АИС должен идти по двум направлениям: обучение конечных пользователей; обучение технического персонала.

В первом случае этот процесс направляется на обеспечение максимальной эффективности усвоения всем персоналом компании базовых понятий. К проведению такого рода обучения должны привлекаться как сторонние консультанты, так и собственно сотрудники IT-отдела фирмы- Заказчика.

При этом каждый этап обучения рекомендуется подразделить на трипод этапа: Теоретическая подготовка пользователей. Пользователям системы необходимо изучить, каким образом построен процесс взаимодействия с АИС, какие функции в общем процессе выполняет каждый конкретный пользователь. На данном этапе для обучения эффективно использовать обучающие презентации (демо-ролики) и регламенты применения (инструкции). Практическая подготовка пользователей. На этом этапе пользователям системы рекомендуется попробовать внести в систему тестовые данные в соответствии с шагами, описанными в обучающих презентациях и инструкциях. Работа с реальными данными. Пользователи вносят в систему реальные данные.

Одним из наиболее известных способов обучения является использование средств мультимедиа. При простом обучении в группе воспринимается и запоминается до 10% материала. При использовании наглядных пособий и звукового ряда восприятие увеличивается до 50–80% от общего объема материала.