Козловский Михаил Иванович

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скульптура России второй половины 19 века
Advertisements

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СКУЛЬПТУРА XVIII ВЕКА Работу выполнили Ученицы 7 А класса 252 школы Селиванова Алина Филиппова Алена Работу выполнили Ученицы 7 А класса.
Щедрин Семен Федорович Щедрин Семен Федорович ( ), русский живописец, художник- пейзажист, мастер ландшафтно- анималистических картин. Родился.
Императорская Академия художеств была центром художественной жизни Петербурга.
Мастера русского скульптурного портрета 18 вв.. Бартоломео Карло Растрелли (1675 – 1744) итальянский скульптор, выдающийся мастер барокко, один из основоположн.
Василий Иванович Демут-Малиновский Работу выполнил ученик 8 А класса Нефёдов Александр.
Культура XVIIIв.
Цели урока: - познакомиться с различными направлениями архитектурного и живописного стилей XVIII века в России; - охарактеризовать наиболее выдающиеся.
Презентация на тему: Живопись России XVIII века. В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание.
Наука, просвещение и культура России в середине XVlll века.
Русское искусство второй половины XVIII века annasuvorova.wordpress.com.
Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
Расцвет скульптуры XVIII века.
«Мастера скульптурного портрета». Данную работу подготовила ученица 11 класса МОУ СОШ 1Данную работу подготовила ученица 11 класса МОУ СОШ 1 Поломошнова.
Урок русского языка в 8 классе по теме Подготовка к сочинению «Описание памятника А.И. Неверова «Скорбящий воин» Кулябова Татьяна Викторовна учитель русского.
Научно- исследовательский музей Российской Академии художеств.
Федот Иванович Шубин. Федот Иванович Шубин - скульптор, родился 17 мая 1740 г. в деревне Тючковская Куроостровской волости Архангелогородской губернии.
Скульптура XVIII века. Кортиашвили Нателла. Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Во второй половине.
М. П. Варенцов родился в семье резчиков иконостасов. Обучался в художественной школе А. В. Ступина. В 1808 году Коринфский сдал экзамены и поступил в.
Викторина по творчеству художника В.Г. Шварца МКУ «Библиотека города Байкальска»
Транксрипт:

Работу выполнила: Кислицина Екатерина

Козловский Михаил Иванович родился 26 октября 1753 года в семье военного музыканта. Рано обнаружившиеся у мальчика способности к рисованию побудили отдать его в 1763 году в Академию художеств. Здесь он был определен в культурный класс. Помимо лепки, которой Козловский серьезно занимался, большим и искренним увлечением был рисунок.

Императорская Академия художеств Высшее учебное заведение в области изобразительных искусств, существовавшее в Российской империи с 1757 года. «Академия трех знатнейших художеств», закрытое учреждение с отделениями живописи, скульптуры и архитектуры, была учреждена в Петербурге в 1757 по инициативе ученого М. В. Ломоносова и просветителя графа И. И. Шувалова. Именно Шувалов стал первым директором академии, пригласил из-за границы педагогов, набрал первых учеников, а в 1758 подарил академии свою художественную коллекцию, которая положила начало библиотеке и музею. Учебные классы открылись в 1758, первый выпуск состоялся в Академия стала государственным учреждением, которое регламентировало художественную жизнь России, распределяло официальные заказы и присуждало академические звания. Академия получила самоуправление ее возглавлял Совет профессоров и президент. Среди выпускников Императорской академии художеств выдающиеся мастера изобразительных искусств: А. П. Лосенко, Ф. И. Шубин, В. И. Баженов, Ф. С. Рокотов, И. Е. Старов, А. А. Иванов, К. П. Брюллов, И. Е. Репин, В. Д. Поленов, В. И. Суриков, И. П. Мартос, В. И. Демут-Малиновский, С. С. Пименов, И. П. Прокофьев, М. М. Антокольский, А. Н. Воронихин, Н. Л. Бенуа, И. А. Фомин, В. А. Щуко и др.

В 1772 году Козловскому была присуждена золотая медаль 1-й степени за программный барельеф «Князь Изяслав на поле брани» (гипс, Научно- исследовательский музей Академии художеств СССР). Скульптор обратился к теме из отечественной истории. Козловскому удалось создать динамическую сцену: позы героев полны экспрессии, жесты их преувеличенно патетичны.

«Князь Изяслав на поле брани» Академическая программа Козловского: «Изяслава Мстиславовича (внук Мономаха, сын Мстислава Владимировича, великий князь киевский, князь волынский. Изяслав - один из первых русских князей, который в летописи именуется «царём» ), изъязвленного, хотели убить любимые его воины, не знавши, но он, сняв с себя шелом, показал им, что он их князь и полководец» (гипс, 1772, Русский музей), представляет собой горельеф, выполненный в эффектной живописной манере. Не является случайностью, что скульптор разработал в данном произведении тему из отечественной истории. Интерес к подобного рода сюжетам был характерен для раннего периода деятельности Академии.

В 1790 году в Париже скульптор выполнил статую «Поликрат» (ГРМ). Тема человеческого стремления к свободе, выраженная в произведении, созвучна революционным событиям во Франции, свидетелем которых был Козловский.

В 1794 году Козловский удостоен звания академика, затем «в уважение к его дарованиям» был назначен профессором, а в 1797 году старшим профессором. Из его мастерской вышла целая плеяда молодых талантливых скульпторов: С. Пименов, И. Теребенев,В. Демут-Малиновский и другие.

Конец годов XVIII века период расцвета таланта скульптора. Темы героического звучания, полные высокого патриотического пафоса, в этот период привлекают художника. В 1797 году он высекает в мраморе статую «Яков Долгорукий, разрывающий царский указ» (ГРМ).

Козловский обращается и к сюжетам гомеровского эпоса, римской истории. Большое место в его творчестве занимает работа над образом Александра Македонского. В статуе «Александр Македонский» скульптор запечатлел один из эпизодов воспитания воли будущим полководцем.

На гомеровскую тему создал ряд скульптурных и графических эскизов. Среди них наиболее удачна мраморная статуэтка «Аякс защищает тело Патрокла» (1796, ГРМ), тема которой мужская дружба передана в напряженном движении фигуры Аякса, в широком шаге, в энергичном повороте.

Почти все произведения Козловского последних лет проникнуты героическим пафосом, духом мужественной борьбы. В бронзовой группе «Геркулес на коне» (1799, ГРМ) символически выражена идея победоносности походов Суворова.

Другим выдающимся произведением Козловского, лучшим украшением Петергофских каскадов явился «Самсон»-центральная статуя скульптурного ансамбля, в создание которого внесли свой вклад лучшие русские ваятели Ф. И. Шубин, И. П. Мартос, Ф. Ф. Щедрин, Ф. Г. Гордеев и др.

Последними произведениями Козловского были надгробные памятники П. И. Мелиссино (1800) и С. А. Строгановой (1802, «Некрополь XVIII века», Ленинградский музей городской скульптуры), исполненные проникновенного чувства скорби.

Жизнь скульптора оборвалась в самом расцвете его таланта. Козловский умер 18 сентября 1802 года в возрасте сорока девяти лет.

Минерва и гений художеств.

Аполлон

Психея