Культура Византии VI – XI века. Античное наследие и христианство Античность Образование Развитие научных знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура Византии VI – XI века. Античное наследие и христианство Античность Образование Развитие научных знаний.
Advertisements

Монументальная живопись Кащеева Надежда Валерьевна Учитель ИЗО Краснооктябрьской СОШ Курганской обл.
Религиозная живопись. Как разговаривает икона. Подготовил ученик 8"А" класса МОУ Лицея 1 Мельник Кирилл 1.
Выполнила: Бахтина Валерия КУЛЬТУРА РУСИ XII ВЕКА.
Архитектура Древней Руси вв.. Софийский собор в Киеве 1037г. Киево-Печерская лавра,1051г. Борисоглебский собор в Чернигове, 12в. Спасо - Преображенский.
Византия. Архитектура. Материалы к уроку МХК в 10 классе.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли. тип христианского храма, впервые появившийся в Византии. Тип крестово - купольного храма получил широкое.
Раннемосковское зодчество. Собор спаса Нерукотворного Спасо- Андронникова монастыря Составила учитель ГБОУ СОШ 1138 Халилова О.В.
«Все дороги ведут в Рим» «Вечный город» «Город на семи холмах»
Интегрированный урок (ОПК+ИЗО). «Все свои помыслы и представления о высшей красоте, любви и добре связывали наши предки с образом храма – воплощение Царства.
Интегрированный урок - экспедиция истории и изобразительного искусства.
Происхождение внешнего вида христианского храма. Катакомбы Катакомбы (лат. -подземная гробница) - подземные ходы и пещеры искусственного (где добывали.
Архитектурный облик Древней Руси IX-XII века. «Музыка, застывшая в камне» БАЗИЛИКА (от греч. basilike царский дом), вытянутое, прямоугольное в плане здание,
Архитектурный облик Древней Руси IX-XII века Презентацию выполнила Ученица 10 класса Даллакян Ани.
ЖИВОПИСЬ. ЖИВОПИСЬ, ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ КРАСОК, НАНОСИМЫХ НА КАКУЮ-ЛИБО ТВЁРДУЮ ПОВЕРХНОСТЬ.
Тема урока: Храм Святой Софии Премудрости Божией.
Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 11 Калиниченко Наталья Егоровна, учитель МХК Бердск
Контрольная работа по античной архитектуре. I. Соотнеси арх. элементы и их названия а. Атланты б. Фронтон в. Пилястры г. Кариатиды д. Капитель е.
МОУ Видновская средняя Общеобразовательная школа 1.
Презентация к уроку по истории по теме: Внешний вид и внутреннее убранство православного храма
Транксрипт:

Культура Византии VI – XI века

Античное наследие и христианство Античность Образование Развитие научных знаний

Христианство Богословие

Христианский храм Бази́лика (базили́ка) (греч. βασιλική царский дом) тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (3 или 5) различных по высоте нефов.

Неф (фр. nef, от лат. navis корабль) вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.

Апси́да (от др.-греч. ψίς, род. падеж ψ δος свод), абси́да (лат. absis) выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом.

Алтарь (лат. altarium) жертвенник (от altaria,приспособление для сжигания жертвы: altus высокий, ara возвышенное место для жертвоприношения; жертвенник).

Крестово-купольный храм архитектурный тип христианского храма, сформировавшийся в Византии и в странах христианского востока в VVIII вв. Стал господствующим в архитектуре Византии с IX века и был принят христианскими странами православного исповедания в качестве основной формы храма.

Крестово-купольный стиль

Святая София

Внутреннее убранство храма

Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum (произведение) посвящённое музам) декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Ико́на (от ср.-греч. ε κόνα «рисунок», «икона»; тж. др.-греч. ε κών «образ», «изображение») в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, у православных и католиков закреплённого догматом Седьмого Вселенского собора 787 года.

Фре́ска (от итал. affresco свежий), Аффреско живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.