Полежаева Анна Васильевна МОБУ «СОШ 1 им.А.П.Гайдара» п.Архара 2014 г.
Журналистика - это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение и т.д.) Этико-правовые основы деятельности журналиста. С законом не шутим Этику не нарушаем «Владеющий информацией владеет миром»
* Объективность (говорить только правду) * Беспристрастность (констатировать факт и, только исходя из него, давать оценку происходящему. Ваше личное отношение к факту не должно выражаться) * Принципиальность (как гражданин и личность журналист имеет право на собственную точку зрения) * Толерантность (пренебрежение чужим мнением не только показатель отсутствия уважения к человеку, но и более длинный путь к подлинной сути вещей) * Коммуникабельность (умение устанавливать контакты и связи, общаться) * Оперативность (работа с информацией не терпит промедления) * Грамотность (владение нормами того языка, на котором журналист говорит и пишет)
* Газета (венецианская монета gazette - столько стоил рукописный лист, распространяемый в Венеции) - оперативно передаёт информацию о событиях различных сфер жизни. Газеты имеют различные форматы и тиражи. * Журнал (лат.diurnal is – ежедневный) - анализирует факты, выявляет причинно-следственные отношения между ними, на основе чего создается целостная картина действительности.
* Радио – информация рассчитана на слуховое восприятие. Текст должен быть доступен и понятен слушателю. Речь радиожурналиста должна быть грамотной и внятной. * Телевидение – объединяет в себе возможности аудиального и визуального восприятия информации. Тележурналист должен не только грамотно и внятно говорить, но и быть телегеничным. * Электронная пресса – возникла в сети Интернет. Объединяет в себе возможность получать и аудиовизуальную, и текстовую информацию. Выходит очень оперативно. Электронная пресса «клоны» «гибриды» «оригиналы» сетевые версии предлагают информацию проекты, изначально возникшие в трудиционных СМИ труд. СМИ и собственную Сети и не имеющие прототипов среди труд. СМИ
Структура журналистского текста Все начинается с заголовка Лид Основная часть Подпись
* Заметка * Репортаж * Интервью * Статья * Фельетон * Очерк * Рецензия * Эссе * Отчет
* Из чего складывается редактирование * Учимся видеть ошибки * Никуда без корректуры
* Дизайн газеты * Формат и объем * Графическая модель * Создаем макет * Оформляем заглавную часть * Колонтитулы и плашка
* Делим полосы на колонки * Оформляем заголовочный комплекс * Выбираем шрифт * Размещаем фотографии * Дополнительные графические средства