Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД. Сайт ФИПИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ по литературе 3 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, ЧАСОВ.
Advertisements

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015 Читать далее: /
Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на.
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на.
МБОУ «Средняя школа 12». Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования Утвержденные.
2015 год Государственная итоговая аттестация выпускников.
«Методическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации: основному государственному экзамену по русскому языку, единому государственному.
Рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Экзамен по русскому языку и литературе.. Задачи введения итогового сочинения в 11 классе Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность;
Нормативно-правовая база проведения итогового сочинения Итоговое сочинение проводится в соответствии со статьей 59 Федерального закона от года.
Заседание ГМО учителей русского языка и литературы 28 августа 2014 года Заборников В.М., руководитель ГМО учителей русского языка и литературы.
Итоговое сочинение Заместитель директора по УВР МКОУ СОШ3 с углубленным изучением отдельных предметов Гаврилова Валентина Ивановна.
Совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году: - модель итогового сочинения(изложения); - модель проведения ЕГЭ по иностранным языкам с устной.
Методическое обеспечение итогового сочинения (изложения) «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году»
Транксрипт:

Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД

Сайт ФИПИ

Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право писать изложение.

Задачи введения экзамена: выявить уровень речевой культуры выпускника, начитанность, личную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.

СРОКИ СДАЧИ Первая среда декабря 2014 года. Дополнительно при неудачной сдаче – первая среда февраля и первая среда мая 2015 года.

СТАТУС Выпускное сочинение является допуском к сдаче ЕГЭ. Все сочинения направляются в единую базу данных. Сочинение рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов при поступлении в вуз. Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям (критерии предложены вузам, но они вправе их переработать).

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ Выпускники будут писать сочинение в своих школах. Проверять сочинения будут комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Оценка сочинения Оценка: зачёт/ незачёт. Для получения зачёта за сочинение в целом необходимо получить зачёт по критериям 1 и 2, а также дополнительно зачёт хотя бы по одному из критериев 3, 4, 5. Критерии оценивания: 1. Соответствие теме; 2.Аргументация. Привлечение литературного материала; 3.Композиция; 4. Качество речи; 5.Грамотность.

Время написания – 3 часа 55 минут. Объём сочинения – не менее 350 слов (2 – 2,5 страницы размера А4). Менее 250 слов – работа считается невыполненной. Выбор текстов – не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Темы сочинений В 2015 году - 5 тематических направлений. Темы будут известны на самом экзамене. Для каждого часового пояса – свои темы в рамках этих пяти направлений.

Принципы формулировки тем сочинений Посильность; Ясность и чёткость постановки проблемы; Свободный выбор литературного материала. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров.

Тематические направления: 1.«Недаром помнит вся Россия…» (200- летний юбилей М.Ю. Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п. Своеобразие творчества Особенности проблематики Специфика художественной картины мира Характерные черты лермонтовского героя

2. Вопросы, заданные человечеству войной. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). Причины войны Влияние войны на судьбу человека и страны Нравственный выбор человека на войне

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. Эстетические Экологические Социальные аспекты

4. Спор поколений: вместе и врозь Семейные ценности Различные грани проблемы взаимоотношений между поколениями Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5. Чем люди живы? Ценностные ориентиры человека и человечества Этико- нравственные, философские, социальные аспекты бытия Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).