ГБОУ ВПО СОГМА МИНЗДРАВА РОССИИ «РЕКЛАМА В АПТЕКЕ» г. Владикавказ, 2014 г.
Мерчандайзинг – это ряд мероприятий по наиболее эффективному размещению товаров и информационно - рекламных материалов на полках и витринах аптек.
Наиболее активно элементы мерчандайзинга внедряются в аптеке в отделе безрецептурного отпуска, где покупатель сам принимает решение о приобретении препарата.
« Реклама - двигатель торговли » Реклама - это передача информации, обычно оплачиваемая и имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредствам различных носителей
Внедрение следующего элемента – презентации ЛП – в настоящее время целиком находится в компетенции фирм-поставщиков. Анализ литературных источников показывает, что при презентации рост реализации может достигать 800%. При планировании объемов продаж на длительный срок необходимо учитывать, что после окончания рекламной кампании реализация препарата снижается, причем часто до первоначального уровня.
ВЫВОДЫ: Внедрение элементов мерчандайзинга оказывает эффективное воздействие на лекарственное обеспечение населения и финансово-экономическую деятельность аптек В связи с разнообразной планировкой аптечных учреждений каждая аптека должна самостоятельно выявлять у себя преобладающие потоки посетителей для максимально эффективного планирования торгового пространства с учетом психологии конкретных потребителей При оформлении торгового зала необходимо в комплексе применять раскладку товаров на витринах и прилавках в зависимости от уровней концентрации посетителей в различных местах торгового зала Раскладка товаров с учетом мерчандайзинга позволяет не только значительно расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами Расширенная информация о препарате в условиях значительного ассортиментного перечня реализуемой продукции позволяет улучшить качество обслуживания и повысить реализацию, особенно малоизвестных препаратов Презентация является значительным, но краткосрочным методом стимулирования продаж ЛП, которая в большей мере зависит от профессиональных умений и личностных качеств промоутера.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!