ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
«РОДИНА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО САМОЕ ДОРОГОЕ И СВЯЩЕННОЕ, БЕЗ НЕЁ ЧЕЛОВЕК ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ». Сухомлинский В.А.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: СЕНТЯБРЬ 2014 Г. - МАЙ 2015 Г. ТИП ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО- ТВОРЧЕСКИЙ. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, ЛОГОПЕД, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6-7 ЛЕТ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ И ЧУВСТВА СОПРИЧАСТНОСТИ К СЕМЬЕ, РОДНОМУ ДОМУ И ГОРОДУ, ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА СВОЕЙ СТРАНЫ, ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ГОРДОСТИ ЗА ГОРОД И СТРАНУ, В КОТОРОЙ ДЕТИ ЖИВУТ.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Для детей: Формирование личностных представлений детей (о себе, своей семье, окружающем обществе - ближайшем социуме и месте в нем); Формирование представлений о своем городе и принадлежности к нему; Воспитание любви к родному краю, основ гражданственности и патриотизма.
Д ля воспитателей: Познакомить детей с их родным городом – Москвой, её историей, достопримечательностями; Познакомить детей с символикой России и Москвы: флаг, герб, гимн; Поддерживать интерес у подрастающего поколения к истории своей «малой Родины» - Москве; Способствовать воспитанию у детей чувства гордости, любви и уважения к своей «малой Родине»; Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу познания и увлекательного творчества; Обогащать образовательный процесс, предметно- развивающую среду и самостоятельную деятельность дошкольников новыми знаниями. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ Для детей: повышение качества уровня знаний во время непосредственно образовательной деятельности; положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру; активизация познавательной деятельности в жизни детей; проявление творческого, патриотического самовыражения.
Для педагогов: повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста; инновационные изменения в организации воспитательного процесса; творческое использование ИКТ в разных видах деятельности. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Организационно-подготовительный этап: Определение участников проекта, их роль в достижении предполагаемых результатов. Диагностический, исследовательский характер (наблюдение, анкетирование, беседы). Изучение материалов по родному краю, городу. Подбор и его планирование, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Соответствие данного материала комплексно- тематическому планированию. Включение данного проекта в локальный компонент рабочей программы. Составление перспективного плана с использованием данного проекта.
Выставка фото рассказов «Я и моя семья»
«Портрет мамы»
«ДОСУГ КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА»
, Выставка «Деревенский дворик»
Выставка «Любимые игрушки родителей»
«Путешествие в страну Кукляндию»
«СЛАДКИЙ ЧАС»
Презентация «Москва-мой родной город»
ФОТОРАССКАЗЫ О МОСКВЕ
СТРОИМ КРЕМЛЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ): Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы, исследование изменений интеллектуальных и личностных качеств детей, путем наблюдений за ребенком, бесед, критериально – ориентированных методик не тестового типа. составление методических рекомендаций для педагогов и родителей по использованию современной художественной детской и методической литературы для воспитания любви к «малой Родине». публичный отчёт о результатах реализации проекта на педсовете дошкольного отделения.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя Малая Родина» Авторы: Куркова Н.П. Сторублева И.В. Котова О.В.