ФГОС ДО – поддержка детской инициативы Заместитель директора: Дорохина Н.А. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Ноябрь, 2014 год
1.4. Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. I. Общие положения
2.4. Программа направлена на: II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В содержательном разделе Программы должны быть представлены: II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б ) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.). III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Способы и направления поддержки детской инициативы Социально- коммуникативное развитие
Способы и направления поддержки детской инициативы Социально- коммуникативное развитие
Способы и направления поддержки детской инициативы Социально- коммуникативное развитие
Способы и направления поддержки детской инициативы Познавательное развитие
Способы и направления поддержки детской инициативы Познавательное развитие
Способы и направления поддержки детской инициативы Познавательное развитие
Способы и направления поддержки детской инициативы Художественно- эстетическое развитие
Способы и направления поддержки детской инициативы Художественно- эстетическое развитие
Способы и направления поддержки детской инициативы Физическое развитие
Способы и направления поддержки детской инициативы Физическое развитие
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!