Результаты тематического контроля « Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности » Старший воспитатель: Дауберт Н.Ю.
Сроки проведения с по Цель: провести анализ созданных в ДОО условий, направленных на поддержку детской инициативы.
Тематический контроль ( направления работы ) Развитие интегративных качеств дошкольников Компетентность воспитателя Созданные условия Планирование работы Работа с родителями « Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности »
Результаты мониторинга уровня развития инициативы у дошкольников Всего в мониторинге приняли участие: 299 воспитанников Диагностическая методика. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. 1 уровень : типично для 3-4 лет 2 уровень : типично для 4-5 лет 3 уровень : типично для 6-7 лет Творческая инициатива, инициатива как целеполагание, коммуникативная инициатива, познавательная инициатива
Результаты мониторинга уровня развития инициативы у дошкольников 1 уровень : типично для 3-4 лет 2 уровень : типично для 4-5 лет 3 уровень : типично для 6-7 лет
Тематический контроль ( направления работы ) Развитие интегративных качеств дошкольников Компетентность воспитателя Созданные условия Планирование работы Работа с родителями « Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности »
Результаты анкетирования воспитателей Всего в анкетировании приняли участие: 63 педагога (из 77) СПЧел.% СП % СП % СП 6 913% СП % СП %
1. Выберите из предложенных вариантов способы поддержки инициативы у дошкольников, реализуемых в образовательной области: "Социально-коммуникативное развитие" Варианты ответа Чел.% 1. Совместное обсуждение с детьми возникающих конфликтов ; 5885% 2. Внимательное выслушивание детей ; 5479% 3. Помощь в формировании умения делиться своими переживаниями и мыслями ; 5175% 4. Создание ситуаций, не позволяющих планировать собственные действия обучающихся ; 23% 5. Стараться не обсуждать возникающие конфликты между детьми ; 46% 6. Создание условий ( ПРС ) для социально - коммуникативного развития. 5074%
2. Выберите из предложенных вариантов способы поддержки инициативы у дошкольников, реализуемых в образовательной области: "Познавательное развитие" Варианты ответа Чел.% 1. Регулярно предлагать детям вопросы, требующие только воспроизведения информации ; 710% 2. Обеспечивать в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия ; 5276% 3. Строить обсуждение с учетом высказываний детей, которые могут изменить ход исследования ; 4363% 4. Создание условий ( ПРС ) для познавательного развития ; 5276% 5. Не помогать обнаружить ошибки в своих рассуждениях ; 23% 6. Создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулировать стремление к исследованию. 5479%
3. Выберите из предложенных вариантов способы поддержки инициативы у дошкольников, реализуемых в образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие" Варианты ответа Чел.% 1. Не планировать заранее в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения ; 812% 2. Предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными ; 4566% 3. Организовывать мероприятия, выставки, проекты, не которых дошкольники могут представлять свои произведения для детей разных групп и родителей ; 5378% 4. Создание условий для художественно - эстетического развития. 6393%
4. Выберите из предложенных вариантов способы поддержки инициативы у дошкольников, реализуемых в образовательной области: "Физическое развитие" Варианты ответа Чел.% 1. Ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться ; 5581% 2. Создавать условия ( ПРС ) для физического развития ; 4769% 3. Обучать детей правилам безопасности ; 4668% 4. Создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия ; 4566% 5. Использовать различные методы обучения, помогающие детям с удовольствием бегать, лазать, прыгать. 5479%
Тематический контроль ( направления работы ) Развитие интегративных качеств дошкольников Компетентность воспитателя Созданные условия Планирование работы Работа с родителями « Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности »
Результаты самоанализа состояния ПРС, обеспечивающей поддержку детской инициативы
Варианты ответа Кол-во% Часто 1441% Иногда 824% Крайне редко 1235% 1. Соответствует ли предметно-развивающая среда принципу «полифункциональности» ? 2. Соответствует ли предметно-развивающая среда принципу «трансформируемости»? Варианты ответа Кол-во% Часто 1029% Иногда 1029% Крайне редко 1441% Варианты ответа Кол-во% Часто 1029% Иногда 1029% Крайне редко 1441% 3. Соответствует ли предметно-развивающая среда принципу вариативности
4. Демонстрация личных достижений воспитанников в районных, городских и Всероссийских конкурсах, выставках. 5. Формирование копилки личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности на протяжении дошкольной жизни. 6. Материалы, позволяющие ребенку сделать выбор вида деятельности (островка, уголка, центра). Варианты ответа Кол- во % Имеется 824% Имеется частично и требует доработки 1956% Отсутствует 721% Варианты ответа Кол- во % Имеется 721% Имеется частично и требует доработки 1338% Отсутствует 1441% Варианты ответа Кол- во % Имеется 515% Имеется частично и требует доработки 1441% Отсутствует 1544%
6. Материалы, позволяющие ребенку сделать выбор роли, которую сегодня он будет исполнять: "эколог", "дежурный", "счетовод" и др. Варианты ответа Кол- во % Имеется 926% Имеется частично и требует доработки 1338% Отсутствует 1235% 7. Персональные тематические выставки, подготовленные ребенком и родителями по интересам дошкольника или оформленные совместно с воспитателем по теме проекта. Варианты ответа Кол- во % Имеется 1441% Имеется частично и требует доработки 1338% Отсутствует 721%
Тематический контроль ( направления работы ) Развитие интегративных качеств дошкольников Компетентность воспитателя Созданные условия Планирование работы Работа с родителями « Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности »
Календарное планирование
Тематический контроль ( направления работы ) Развитие интегративных качеств дошкольников Компетентность воспитателя Созданные условия Планирование работы Работа с родителями « Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности »
Результаты анкетирования родителей Всего в анкетировании приняли участие: 312 семей СПЧел.% СП 4 (1649) 4615% СП 5 (2660) 5819% СП 6 (236) 217% СП 7 (1068) 6220% СП 8 (1279) 11336%
Варианты ответа Чел.% 1. Да 30397% 2. Нет 93% 1. Имеется ли у Вас дома специально отведенное место для занятий ребенком продуктивными видами деятельности (рисование, лепка и др.)?
2. Доступность материалов для детского творчества. Варианты ответа Чел.% 1. Доступны для самостоятельного использования ребенком в любое время % 2. Расположены на уровне " вытянутой руки " взрослого, но по желанию ребенка могут быть получены в любое время. 8226% 3. Расположены на уровне " вытянутой руки " взрослого, но по желанию ребенка могут быть получены только в определенное время. 134% 4. Отсутствуют вообще.00% Другое 62%
3. Разнообразие материалов для детского творчества. Варианты ответа Чел.% 1. Имеются разнообразные материалы (витражные краски, глина, бархатная цветная бумага и др.). 9731% 2. Имеется "стандартные набор" (карандаши, краски, пластилин, фломастеры) % 3. Имеется "минимальный набор" (карандаши или фломастеры). 00% 4. Отсутствуют материалы для творчества. 00% Другое 31%
4. Я часто задаю ребенку вопросы: Варианты ответа Чел.% 1. Требующие только ответа ДА или НЕТ. 93% 2. Требующие подумать, поразмышлять % 3. Требующие развернутого ответа.7223% Другое 114%
5. Если ребенок допустил ошибку в своих рассуждениях, вы: Варианты ответа Чел.% 1. Наводящими вопросами постараетесь помочь ему обнаружить ошибку % 2. Не заметите ошибки.41% 3. Скажете, что он допусти ошибку и поправите его % Другое 165%
Тематический контроль ( направления работы ) Развитие интегративных качеств дошкольников Компетентность воспитателя Созданные условия Планирование работы Работа с родителями « Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности »
Спасибо за внимание !