Ntcn Сергей Александрович Есенин : штрихи к портрету 1895-1925.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ntcn Тест по произведениям С. А. Есенина Составила: Махова Н. С. Таллиннская Мустамяэская реальная гимназия 2009.
Advertisements

Сергей Есенин не столько человек сколько орган, созданный природой.
Сергей Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.
Подготовила ученица 11 класса Чемерило Светлана Учитель Макарова Т.Е.
Синквейн ( от фр. Cinguains - пятистрочная стихотворная форма)
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Семья – это ….. Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин. В. Маяковский Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин. В. Маяковский.
Синквейн Дидактический синквейн Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале.
Синквейн Синквейн – это не рифмованное стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации.
Что такое Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять». Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) пятистрочная стихотворная.
К уроку алгебры в 9 классе. Тема:Уравнения, приводимые к квадратным.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
Автор: Костюк Анастасия, ученица 7 класса. Цель работы – рассмотреть мотив смерти в поздней лирике С.А. Есенина. Задачи: - проанализировать позднюю лирику.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять». Синквейн – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания.
Подготовила учитель химии Янишевская О.Л. Великий углерод.
Синквейн Синквейн. Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Б ЕЛАЯ БЕРЕЗА Изобразительное искусство 7 класс. Берёза Сергей Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках.
Выполнила: учитель начальных классов Никитина Л.И. г. Волжск, 2011 г.
«Весна в произведениях литературы, живописи, музыки» (7-8 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Черемшанский лицей» Фролова Т.В.
Транксрипт:

Ntcn Сергей Александрович Есенин : штрихи к портрету

Путь поэта Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой… 1913 До свиданья, друг мой, до свиданья, милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей, В этой жизни умирать не ново, но и жить, конечно, не новей. 1925

«Есенин прост и искренен и весь на виду» «Певец деревни» «Вербный отрок» «Белый ландыш», «Цветок лазоревый» «Русский самородок» «Русский Лель» «Сергей Есенин – дитя русского народа» «Блудный сын России» «Есенин был поэтом, стихи которого слагались сами собой, без особого труда. Он пел как птица» «Я московский озорной гуляка…» «И похабничал я, и скандалил…»

Познакомьтесь с мнениями русских писателей и поэтов о творчестве С.Есенина в разные годы. Подумайте, чем они отличаются и что их объединяет? Подчеркните опорные словосочетания из высказываний литераторов о есенинской лирике. Какие черты лирики отмечаются неоднократно? Чьё мнение особенно вас заинтересовало и почему?

Cинквейн Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово -резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Из какого произведения Есенина эти строки? «Отдам всю душу октябрю и маю, Но только лиры милой не отдам». 1. «Русь уходящая» 4. «Анна Снегина» 2. « Русь Советская» 3. «Письмо к женщине»

Цель урока :

Верно ли, что образ черного человека из одноимённой поэмы является вторым «Я» лирического героя? 1. Да. 2. Нет

Использованные ресурсы: 1. Егорова Н. В. Поурочные разработки по русской литературе 20 века. Москва: Вако, – картина с чёрным человеком 3. портрет с. Есенина 4. –роза –книга звук гитары аплодисменты