Тема: Сетевая маркетинговая структура Автор: Грачёва С.К.
Определение Сетевой маркетинг – это способ продаж, главное отличие которого от традиционных форм торговли заключается в том, что продукция доносится до потребителей их же сетью методом цепной реакции. В основе этого процесса, как и в случае обычной розничной торговли, находится сделка купли – продажи, совершаемая с помощью устного представления товара и фирмы через личный контакт продавца и покупателя.
Цель структуры сетевого маркетинга Структура сетевого маркетинга служит одной цели – продвижению продукции, а продвигают ее люди. Поэтому структура сетевого маркетинга – это не раз и навсегда данный «железобетонный фундамент», на котором стоит все здание. Это скорее динамичный процесс, движущая сила которого – люди. Дистрибьюторы.
Схема структуры сбыта в сетевом маркетинге. Уровень доходов зависит от суммарного уровня продаж дистрибьютора и нижележащих ветвей. дистрибьютора
Сетевой маркетинг, как форма внемагазинной розничной торговли Сетевой маркетинг может рассматриваться как форма внемагазинной розничной торговли, особый вид прямых (персональных) продаж, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы- производителя самостоятельно устанавливают, в первую очередь, на основе личных связей, прямые контакты с потенциальными покупателями. Продажи обычно осуществляются на дому у покупателя.
Привлекательность сетевого маркетинга Достоинства сетевого маркетинга: применение прямых продаж позволяет обеспечить экономию на рекламе и торговых площадях; сбыт, основанный на демонстрации исключительности собственного товара, может быть эффективнее, чем сбыт через магазины, в которых представлен широкий ассортимент аналогичных товаров; компания может воспитать лояльных клиентов, которые предпочитают покупать только у знакомых им людей;
Критика сетевого маркетинга сходство сетевого маркетинга с мошенническими схемами финансовых пирамид;финансовых пирамид обвинения в ценовых сговорах (фиксировании цен на предлагаемую продукцию); фактическое принуждение начинающих дистрибьюторов к непроизводительным расходам на начальном этапе (участие в платных обучающих семинарах, тренингах и других мероприятиях, приобретение учебных материалов и пр.);
Критика сетевого маркетинга подчёркнутый упор на расширение сети за счёт привлечения новых участников нижнего уровня, в ущерб увеличению фактических продаж; поощрение (а иногда даже принудительное введение) практики закупки дистрибьюторами продукции MLM-компании для собственного пользования; приглашения на встречи без пояснения конкретной цели;
Критика сетевого маркетинга потенциальная возможность эксплуатации личных отношений в качестве канала рекрутирования новых участников сети и способа обеспечения расширения продаж; не информирование потенциальных участников о возможных финансовых рисках, о потенциальном разрушении сети из-за выхода людей, терпящих неудачу. применение чрезмерно усложнённых компенсационных схем;
В настоящее время более 5000 компаний в мире работают по схеме сетевого маркетинга. дистрибьюторы MLM.
Вывод Сетевой маркетинг – это способ продаж, главное отличие которого от традиционных форм торговли заключается в том, что продукция доносится до потребителей их же сетью методом цепной реакции. Структура сетевого маркетинга служит одной цели – продвижению продукции, а продвигают ее люди. Структура сетевого маркетинга – это это динамичный процесс, движущая сила которого – люди. Дистрибьюторы. Сетевой маркетинг имеет свои преимущества и недостатки.