Общеобразовательная школа I – III ступеней 53 Херсонского городского совета. Презентация опыта работы учителя истории Литвин Нелли Анатольевны Учитель I категории
Специальность – учитель истории и правоведения. В 1985 г. закончила Николаевский государственный педагогический институт им. В. Белинского, исторический факультет. Стаж работы – 26 лет. В 2001 г. прошла обучение по программе Всеукраинского комитета защиты детей и получила сертификат На право преподавания предметов « Практичне право» и правоведение
Тема над которой работаю: «Интерактивность и толерантность в системе обучения на уроках истории и правоведения». В декабре 2011 г. прошла курсы при «Херсонской академии непрерывного образования» Херсонского городского совета выполнила и защитила выпускную работу по теме: « Украинская государственность времени правления Павла Скоропадского»
Актуальность данной темы: Интерактивные методы дают возможность понять взаимосвязь между событиями, анализировать, иметь свое мнение, уметь аргументировать и толерантно вести диспут. Знания, усвоенные "активно", прочнее запоминаются и легче актуализируются. Они более глубоки, систематизированы и обладают свойством переноса в другие ситуации - эффект развития, творческого мышления. Также повышается интерес к содержанию и достигается эффект психологической подготовки к профессиональной деятельности.
Если вы думаете, что сможете, вы – правы, а если нет –тоже правы. Томас Джеферсон Теория учит нас смотреть далеко вперед, а практика - себе под ноги. Илья Мечников
Пути реализации: 1. Обмен идеями 2. Выбор позиции 3. Принятие + аргументации учитель ученик учитель Ученик «да» Ученик «да» Ученик «нет» Ученик «нет» ученик Учитель ? Учитель ?
Положительные стороны применения методов интерактивного обучения: Снижение утомляемости. Надо думать самому, не полагаясь на других. Включены в работу все учащиеся Вырабатываются коммуникативные навыки. Возникает интерес к собственной деятельности Возможность вместе находить оптимальный выход; Учитывать индивидуальные особенности. Возможность наблюдать за взаимоотношениями детей. Больше доверять детям, сотрудничество.
Новые формы интерактивных уроков: Урок – размышление Урок – дискуссия Урок – деловая игра Урок - портрет Урок – экскурсия Урок - исследование
Мониторинг учебных достижений по правоведению. Учебный год Всего учеников Высокий уровень Достаточный уровень Средний уровень Начальный уровень учеников% % % % – – – 2012 ( 1 полугодие)
Мониторинг учебных достижений по истории Учебный год Всего учеников Высокий уровень Достаточный уровень Средний уровень Начальный уровень учеников% % % % – – – 2012 ( 1 полугодие)
Методическая работа: 1. Открытые уроки: «Что такое семья и брак», «Права, свободы и обязанности граждан Украины»,« Рождение демократии в Греции», « Киевская Русь периода правления Владимира Великого». 2. Выступление на методобъединении «Интерактивные методы обучения на уроках истории и права». 3. Выступление на педсовете «Актуальность правового образования в контексте национальных традиций»
Внеклассная работа: 2009 г. –Берестовой Е. ( 11- А) 1-е место в районном и 2- е место в городском конкурсе « Кращий правознавець» г. – Росинская К. ( 11- А) 2- е место в районном конкурсе « Кращий правознавець». - Литвин В. ( 10- А) 3- е место в городском конкурсе правовых кроссвордов 2011 г. – команда школы заняла 2- е место в правовой игре « Брейн – ринг» Олимпиады Конкурсы Деловые игры Деловые игры
-Участие в районных и городских соревнованиях. - круглые столы с участием работников правоохранительных органов, органов прокуратуры и милиции, - беседы и встречи с депутатами в органы власти.
«Как ни была бы красива стратегия, периодически вы должны смотреть на результаты» /Уинстон Черчилль/ Использование интерактивного обучения помогает увидеть результаты в процессе выполнения задач.