Сохранность здоровья и профессиональная пригодность педагога
Ах, если б знать… А разве я не знаю?! Внутренний диалог
Цель: СТИМУЛИРОВАТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ И УГЛУБЛЕННОМУ РАСШИРЕНИЮ ЗНАНИЙ О СОБСТВЕННОМ ЗДОРОВЬЕ
Задачи: создать условия для эффективного взаимодействия; расширить знания по организации и условиям труда педагога; сформировать умения и навыки для обеспечения сохранности здоровья и профессиональной пригодности
Нарушения здоровья педагогов нервные расстройства; сердечно-сосудистые нарушения; остеохондроз; нарушения обмена веществ, расстройства пищеварительной системы; заболевания верхних дыхательных путей; патология зрения; гинекологические нарушения (у женщин)
Нарушения здоровья педагогов Заболевания голосового аппарата – 49,5 % Кардиореспираторная система – 60 % Психоэмоциональная сфера – 63 % 72 % педагогов по функциональному состоянию голосового аппарата могут быть признаны профнепригодными. Ежегодно из работающих педагогов инвалидами вследствие общего заболевания становится 50 и более человек
Нарушения голосового аппарата Измененный голос учителя отрицательно влияет на развитие голоса учащегося, т.к. дети обладают способностью к подражанию. Из-за неосознанного стремления педагога ограничить голосовую нагрузку тормозится учебно-воспитательный процесс.
Синдром «профессионального выгорания» учителя Хроническое состояние психологической опустошенности, апатии, безразличия, работоспособности, творческого потенциала, возникающее у педагогов после нескольких лет работы при несоблюдении правил личной психогигиены.
Причины профессионального выгорания Человек не ощущает результатов своего труда Человек не ощущает результатов своего труда Человек не владеет навыками эффективного саморасслабления Человек не владеет навыками эффективного саморасслабления В работе отсутствует элемент новизны, необычности В работе отсутствует элемент новизны, необычности Завышенное чувство ответственности, которое может быть связано как с высокой ценой ошибки, так и с большим количеством сфер, за которые человек призван отвечать Завышенное чувство ответственности, которое может быть связано как с высокой ценой ошибки, так и с большим количеством сфер, за которые человек призван отвечать
Дистресс СТРЕСС ( Один из главных врагов здоровья учителя – СТРЕСС (дистресс) Дистресс Дистресс - стресс чрезмерной силы или продолжительности, оказывающий на организм неблагоприятное (патогенное) воздействие. Угроза «не успеть» - одна из самых стрессогенных для современного человека.
ВНИМАНИЕ Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия копирования своего труда.
Структурный портрет учителя УЧИТЕЛЬШКОЛЫУЧИТЕЛЬШКОЛЫ Гуманность Гражданственность Ответственность за себя и других Оригинальность Общительность Доброжелательность Чувство юмора Стильность и современность Способность к креативному мышлению Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию Стремление к общей и педагогической культуре Высокий уровень знаний в области преподаваемого предмета Общая эрудиция
Структурный портрет учителя УЧИТЕЛЬШКОЛЫУЧИТЕЛЬШКОЛЫ КАЧЕСТВА Стремление к самовыражению Стремление к самореализации Стремление к успеху Я знаю!!! Я мыслю!!! Я творю !!! Я ЖИВУ!!!