Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
Цель работы: Подробно раскрыть тему, соединив свои рассуждения с цитатами из романа Для этого необходимо: Выбрать тему работы Отобрать материал по теме (выписать цитаты) Составить план, распределить материал по частям плана Написать сочинение на черновик, проверить все слова по орфографическому словарю
Жанр работы Сочининие-рассуждение в работе такого рода нужно не просто пересказать сюжет своими словами, а сделать выводы, сформулировать то, что Пушкин подразумевал. Отобразить своё отношение к герою.
Темы сочинений 1. Троекуров старинный русский барин. 2. Трагическая история Владимира Дубровского.
Троекуров старинный русский барин (Какие черты барства показал Пушкин в Троекурове? Каким человеком предстает Троекуров в романе?) Барин - - а, мн. господа, -од и (прост.) баре и бары,м. 1. В дореволюционной России: человек из привилегированных классов (помещик, чиновник), а также обращение к нему. Сидеть барином (перен.: бездельничать; разг.). Жить барином (перен.: жить в достатке и праздности; разг.). 2. перен. Человек, к-рый не любит трудиться сам и предпочитает перекладывать работу на других (разг.). II ж. барыня, -и; тин. и ласк. барынька, -и, ж. (к 1 знач.). II прил. барский, -ая, -ое. Барская усадьба. Барская прихоть.
План 1. В какое время происходит действие романа? 2. Кто такой Троекуров? Что мы узнаем о его жизни до начала ссоры с Дубровским? 3. Каким человеком был Кирилла Петрович? В отношении с окружающими (слуги, помещики, дочь) В ссоре с Дубровским В манере разговора 4. Как окружающие относятся к Троекурову? (цитаты!!!) 5. Как автор относится к Троекурову? Как вы об этом догадались? 6. Какие чувства вызывает у вас Троекуров и люди такого типа? Почему его можно назвать русским барином? Какую оценку несет слово «барин»?
Трагическая история Владимира Дубровского Почему жизнь Дубровского сложилась трагично? Заслужил ли он такую судьбу?
План 1. В какую эпоху происходят события романа? 2. Жизненный путь Дубровского 1. Детство и юность. Что ожидало Дубровского в жизни? 2. Отношения с отцом 3. Перемены в жизни. Смерть отца. Что значило для Владимира это событие? Как он себя повел? Что испытывал? 4. Благородный разбойник. Почему Дубровский встал на путь разбоя? Как он вел себя в роли главаря шайки? 5. Любовь в жизни Владимира. 6. Крах надежд. Почему любовь закончилась трагично? Почему Владимир уехал из России? 3. Отношение автора к герою. Можно ли однозначно назвать Владимира положительным героем? Почему такое название было дано роману?
4. В чём особенность судьбы этого человека?Кто виновать в несчастьях Дубровского? Было ли это заслуженно? Объясните своё мнение. 5. Ваше отношение к Владимиру.