Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Advertisements

Гачко Г.А., проректор по учебной работе Гачко Г.А., проректор по учебной работе О практико-ориентированных формах обучения формах обучения на 1 и 2 ступенях.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
В.В. Обухов Школьно-университетское партнерство как основа нового качества педагогического образования 1.
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ IТ СЕКТОРА Ректор ХНУРЭ, Председатель экспертного совета «Информатика и вычислительная техника», Председатель.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ,
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
Основные направления работы центра «Мост» Аналитическая деятельность Ежегодный анализ материалов по трудоустройству выпускников Герценовского университета.
Является выпускающей кафедрой по специальности – «Экономика» Квалификация выпускников: Экономист. Подготовка специалистов ведется в рамках: - Программы.
Материалы к совещанию по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами Докладчик: Генеральный директор.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Подготовка и адаптация молодых специалистов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования профессор В.Г. Мартынов ректор Российского.
Транксрипт:

Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH

Высшее образование должно закладывать основу профессионального становления выпускников ВУЗов, а также формировать у студента представление о потребностях рынка труда и открывать возможности профессионального становления. SYMPA RESEARCH

Конкурентоспособность выпускников белорусских ВУЗов во многом обусловлена знаниями и компетенциями, приобретенными вне ВУЗа. SYMPA RESEARCH

Усовершенствование механизмов профессионализации высшего образования в существующих условиях на примере БГУ. SYMPA RESEARCH

1. Государственная программа развития высшего образования гг. 2. Кодекс Республики Беларусь об образовании 2011 г. 3. Политика в области менеджмента качества БГУ; 4. Система менеджмента качества БГУ. 5. Отдельные процессы 1. Правительство; 2. Министерство образования; 3. Университет; 4. Факультет; 5. Кафедра; 6. Учебный центр, научно- исследовательская лаборатория. SYMPA RESEARCH

с пецкурсы и спецсеминары; практика студентов; курсовое и дипломное проектирование под руководством преподавателей выпускающей кафедры; обязательное распределение выпускников; дополнительные курсы, дополнительное образование, курсы повышения квалификации на других факультетах БГУ; лаборатории, учебные и тренинг центры, созданные на базе отдельных подразделений университета. SYMPA RESEARCH

1) Совершенствование учебного процесса; 2) Профессиональный рост преподавателей. 1) Временная исключенность из учебного процесса университета; 2) Сложная адаптация в профессиональной среде; 2) Отсутствие мотивации у принимающих организаций. 1) Приобретение практических компетенций; 2) Основа для практического компонента преподаваемой дисциплины. 1) Потенциальный канал оттока кадров из университета. SYMPA RESEARCH Угрозы Слабые стороны Сильные стороны Возможности

1) Возможность введения авторских, сертифицированных курсов; 2) Увеличение доли практического компонента в учебном процессе. 1) Данный механизм существует не на всех факультетах БГУ; 2) Ограниченное количество академических часов; 3) Небольшой процент от общего числа курсов на специальности. 1) Применение международного опыта; 2) Возможность моделирования новых специальностей; 2) Гибкость академического планирования. 1) Снижение уровня базовой теоретической подготовки студентов. SYMPA RESEARCH Угрозы Слабые стороны Сильные стороны Возможности

1) Новейшие методики; 2) Эффективный канал трудоустройства выпускников; 1) Слишком узкая специализация; 2) Слабая связь с фундаментальной наукой; 1) Пополнение куррикулума факультета новейшими дисциплинами; 2) Мобильность академического планирования. 1) Утечка преподавательских; кадров; 2) Конкуренция в предоставлении образовательных услуг. SYMPA RESEARCH Слабые стороны Угрозы Сильные стороны Возможности

1) Привлекательность самостоятельной научно- исследовательской работы для студентов; 1) Сложность внедрения и управления; 2) Пересмотр академического планирования; 1) Модернизация системы научного руководства; 2) Профессиональное становление выпускника; 1) Отсутствие мотивации к сотрудничеству у организаций; 2) Отсутствие ресурсов. SYMPA RESEARCH Слабые стороны Угрозы Сильные стороны Возможности

1) Отдельная политика по отношению к фундаментальным факультетам, теоретическим специальностям и факультетам, связь с рынком труда на которых более очевидна. 2) Изучение best practices на разных факультетах для применение позитивного опыта на других факультетах. SYMPA RESEARCH

1) Рекомендации факультетам, связь которых с рынком труда более очевидна; 2) Рекомендации по развитию фундаментальных и сугубо теоретических специальностей. SYMPA RESEARCH

Консультирование с представителями частного сектора в процессе моделирования специальностей и учебных курсов, включение практикующих специалистов в процесс разработки учебных планов; Увеличение процента специальных курсов и спецсеминаров по отношению к теоретическим дисциплинам, практическая направленность спецкурсов; Активизация сотрудничества с частными компаниями, крупными предприятиями по совместной подготовке специалистов смежных специальностей на базе факультетов за счет более активного включения частных лабораторий и учебных центров в образовательный процесс; Благоприятные условия для совместительства практикующим специалистам за счет, например, налоговых льгот; проведение открытых конкурсов для преподавателей-практиков; SYMPA RESEARCH

Долгосрочные практические стажировки преподавателей, с полным финансовым и социальным обеспечением в организациях, предприятиях, компаниях; Профессионализация научного руководства курсовыми и дипломными работами за счет разделения на теоретическое руководство и практическое руководство практикующими специалистами, проведение открытых конкурсов по практическому руководству и консультированию студентов; Введение международных сертифицированных учебных дисциплин в учебный процесс за счет участия в международных программах развития. SYMPA RESEARCH

Проектная научно-исследовательская деятельность: создание благоприятных условий для преподавателей за счет уменьшения аудиторной нагрузки, финансовых инструментов стимулирования; Создание благоприятных условий для долгосрочных научных стажировок преподавателей с «отрывом от производства»; Пересмотр фокуса преподаваемых дисциплин в сторону более современных за счет участия в международных программах развития, научной специализации преподавателей и студентов; Внедрение в куррикулумы сертифицированных международных курсов; Внимательное изучение международного опыта по развитию фундаментальных и теоретических специальностей. SYMPA RESEARCH

Вопросы…. SYMPA RESEARCH