O Яркая познавательная активность к окружающим предметам и миру в целом характеризует ребенка третьего года жизни. Действуя с предметами, экспериментируя с ними, малыш познает мир. Задача взрослого - разнообразить предметный мир, окружающий ребенка, а также поддерживать и развивать страсть к познанию у малыша.
. O Для ребенка двух лет остаются актуальными так называемые автодидактические игрушки ( пирамидки, вкладыши, коробки форм, матрешки ). Однако с развитием мышления и речи ( зарождается наглядно - образное мышление – способность совершать некоторые действия в уме ) ребенку становятся доступны более сложные задания.
Малыш способен собрать пирамидку из большего числа колечек. Для игры подходят вкладыши с изображением различных предметов, ориентируясь на форму которых ребенок должен найти соответствующее окошко. O
С большим интересом дети могут заняться сложным сортером или конструированием. Практически для любого ребенка, каким бы неусидчивым он ни был, можно подобрать лабиринт по вкусу.
Шнуровки – тоже представляют интерес для ребенка. Такие игрушки помогают развивать мелкую моторику.
Эксперименты будут подвергаться модификациям и усовершенствованиям – малыш нагрузит машину кубиками, чтобы проверить, что быстрее съедет с горки – каталка или утяжеленная машина.
Ограничить многообразный игрушечный мир двух- трехлетних детей нелегко, ведь в этом возрасте игра- основное их занятие, определяющее успех всего дальнейшего развития ребенка.