«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх Родительское собрание 2 «Б» собрание 2 «Б»
2 Движение в классе. На конец уч.г. в 1 «Б» классе было 34 ученика На начало уч.г ученика, 2 учащихся выбыло ( Абаев Владислав - во 2 «Г» класс, Ваниева Инесса - в школу «Диалог», г. Владикавказ), 2 учащихся прибыло ( Бадоева Эрика - из МСОШ 6, Сланова Амина - из 2 «Д» класса). 2
3
Велько Андрей Витальевич (20 февраля ) российский военнослужащий, сотрудник Управления «В» («Вымпел») Центра специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, майор, погибший при освобождении заложников во время теракта в Беслане. Посмертно награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени с изображением мечей.20 февраля военнослужащий ВымпелФедеральной службы безопасности Российской Федерациимайортеракта Беслане 3 сентября 2004 года при проведении операции майор Андрей Велько в составе передовой группы выдвинулся к помещению столовой, в котором находилось до 250 заложников. Первым ворвался в дверной проем здания и вступил в бой с бандитами. Ведя огонь, сдерживал ожесточенный натиск террористов, давая возможность боевой группе проникнуть в помещение и приступить к эвакуации людей, в ходе которой один из бандитов внезапно появился из бокового дверного проема коридора и открыл огонь из автомата по сотрудникам группы и заложникам. Андрей Велько, мгновенно оценив обстановку и осознавая реальную угрозу для жизни своих сослуживцев и детей, вступил в огневой контакт с террористом. Уничтожил одного из басаевцев и обеспечил действия группы. Затем вступил в огневой контакт с другим внезапно появившимся террористом и уничтожил его. Офицер получил множественные смертельные ранения, прикрывая заложников. Указом Президента РФ майор Велько Андрей Витальевич награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени с изображением мечей (посмертно). Вдовой оставил беременную жену. 4
Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы.
Первая группа – дети, которые любят делать уроки (инопланетяне).
Вторая группа – дети, которые не любят делать уроки. Но ответственные и организованные.
Третья группа – дети, условно бездельники и лоботрясы, у которых при словах «делай уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений… Но после неравных боев уроки всё таки делают…
И последняя, «неизвестная науке», группа детей - ДЕТИ, которые с завидным постоянством не выполняют уроки. Причины неизвестны.
«Роль родителя» Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
Почему ребёнку трудно учиться? Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности? Как помочь ребёнку учиться? Что делать?
Причины - трудно - желание привлечь к себе внимание взрослых - избалованность - попустительство в воспитании
Первое правило – время Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте
Второе правило - внушить ребенку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы» - УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!
Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.
Нужен ли взрослый? Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы. Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь.
Помощь родителей: 1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.
Помощь родителей: 2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых.
Помощь родителей: 3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какие-то непринципиальные ошибки. Просто научите его аккуратно их исправлять в уже выполненном задании
Помощь родителей: 4. Нет ничего хуже тупого механического переписывания. На черновике можно потренироваться в написании отдельных букв и слов, решить задачу. Но не нужно, например, выполнять начерно все упражнение по русскому языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь
–Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. –Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. –Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. –Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. –Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. –Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно. –ребенком была более эффективной, она должна быть систематической. Правила организации индивидуальной помощи дома Правила организации индивидуальной помощи дома
Благодарю всех за внимание