Модель воспитательной деятельности по формированию компетентностного специалиста
Основной целью воспитания - формирование высоконравственной, всесторонне развитой социально- компетентной личности конкурентоспособного специалиста, гражданина и патриота своей страны.
Одна из главных задач воспитательной деятельности - это создание полноценной социально- педагогической воспитывающей среды и условий для самореализации личности студента.
Ведущие задачи воспитательной деятельности : Воспитание гуманистического мировоззрения, общечеловеческих норм морали, нравственности, культуры поведения; Воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, правовой и экологической культуры; Выявление и развитие творческого потенциала личности, приобщение к системе культурных ценностей общества; Формирование и развитие традиций колледжа; Совершенствование физического состояния студентов, привитие потребности в здоровом образе жизни.
Принципы воспитательной деятельности: Духовность (воспитание человека высокой культуры и нравственности, формирование у студентов потребности в овладении общечеловеческими ценностями, морально- этическими нормами). Гуманизация (признание обучаемого как личности, его прав на свободу, социальную защиту, на развитие и проявление способностей, индивидуальности); Демократизм - основанный на партнерских взаимоотношениях преподавателя и студента (педагогика сотрудничества); Толерантность, предполагающая терпимость к мнениям других людей, учет их интересов, уважение к другому образу жизни, не выходящему за нормативные требования законов; Профессионализм (организованность, ответственность, дисциплина и самодисциплина, компетентность, коммуникативность, успешность); Патриотизм и гражданственность: воспитание уважительного отношения, любви к России, чувства сопричастности и ответственности; Индивидуализация, формирующая в колледже воспитательный процесс, направленный не на производство усредненной личности, а учитывающий возможности каждого студента в процессе его воспитания и социализации.
Компоненты воспитательной деятельности: трудовое воспитание; здоровый образ жизни; защитник отечества; эстетическое воспитание; духовное воспитание; искусство и творчество; краеведение, экологическое, правовое воспитание; воспитание толерантности.
Концепция воспитательной работы разработана на основе следующих документов: Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Постановление Правительства Российской Федерации от ; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации гг.» Постановление Правительства Российской Федерации от