Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы ООО Ветрова Яна Анатольевна, ст. преподаватель кафедры управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
Advertisements

Об оценке личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Щеклеина Светлана Николаевна, к.п.н., зав. центром.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Психолого-педагогическое сопровождение школьного Технопарка Лаборатория планирования карьеры ЦПК Трофимова А.А.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Мониторинг личностных УУД в процессе реализации ООП ОО Мизюркина Тамара Анатольевна Учитель начальных классов Синеутёсовский филиал МАОУ «Спасская СОШ»
Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания на уроках физики Методист-физик ИЦ «Вентана-Граф» Елькина.
Система оценки образовательных результатов школьника в контексте ФГОС НОО 30 ноября 2011 года МАОУ «Гимназия 3» г. Пермь.
Транксрипт:

Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы ООО Ветрова Яна Анатольевна, ст. преподаватель кафедры управления образованием, психологии и педагогики МАОУ ДПО ИПК

ФГОС В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно - образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня.

ФГОС Главная цель образования сегодня – развитие личности учащегося на основе формирования и развития универсальных способов освоения мира, в связи с этим от педагога требуется серьезная подготовка и соответствующие умения по формированию и систематическому отслеживанию личностных результатов.

Оценка личностных результатов Результаты учителя и / или образовательного учреждения – это разница между личностными результатами учеников в начале обучения ( входная диагностика ) и в конце обучения ( выходная диагностика ). Прирост результатов означает, что учителю и образовательному учреждению в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников в соответствие с современными требованиями ( ФГОС ).

Оценка личностных результатов достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии ; формируются в образовательном процессе приоритетными для оценки являются личностные результаты, которые формируются в образовательном процессе ( то есть те, за формирование которых несет ответственность образовательное учреждение )

Основные направления оценки личностных результатов ( ЛР ): сформированность основ гражданской идентичности личности ; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно - познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования ; сформированность социальных компетенций, включая ценностно - смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

ВНЕШНЯЯ оценка личностных результатов осуществляется специалистами, не работающими в данном образовательном учреждении, обладающими необходимой компетентностью ; предметом оценки является эффективность воспитательно - образовательной деятельности ОУ, муниципальной, региональной или федеральной системы образования.

ВНУТРЕНЯЯ ( внутри ОУ ) оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе 1) соблюдение норм и правил поведения, принятых в ОУ ; 2) участие в общественной жизни ОУ и ближайшего социального окружения, общественно - полезной деятельности ; 3) прилежание и ответственность за результаты обучения ; 4) готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования ; 5) ценностно - смысловые установки обучающихся, формируемых в рамках системы общего образования.

Оценка личностных результатов 1. Самоопределение : готовность к выбору предпрофильного и профильного образования ; готовность к выбору предпрофильного и профильного образования ; основы гражданской идентичности личности основы гражданской идентичности личности - осознание своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе ( когнитивный, ценностно - эмоциональный и деятельностный компоненты ); самооценка самооценка ( когнитивный компонент : дифференцированность, рефлексивность, регулятивный компонент ).

Оценка личностных результатов 2. Смыслообразование сформированность учебных и познавательных мотивов – интерес к новому содержанию и новым способам действия ; стремление к самоизменению и самосовершенствованию ( приобретению новых знаний и умений, компетенций ); мотивация достижения ; порождение нового личностного смысла учения на основе установления связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

Оценка личностных результатов 3. Морально - этическая ориентация развитие морального сознания и моральной компетентности ; просоциальное и моральное поведение ; развитие моральных чувств ; развитие моральной самооценки.

Формы оценки личностных результатов : технология портфолио ; педагогический и психологический мониторинг ; мониторинг качеств воспитанности ; дидактические задачи ; контрольно - диагностические задания, построенные на основе трех составляющих ( самоопределение, смыслообразование, морально - этическая ориентация )

Оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка : Формы оценки : систематическое наблюдение за ходом психического развития ребенка ; возрастно - психологическое консультирование по запросу родителей ( законных представителей ) или по запросу педагогов / администрации при согласии родителей ( законных представителей ); психологический и медицинский мониторинг.

Фиксация личностных результатов и их интеграция : Портфолио достижений обучающегося ( контекстная информация, карты успехов, личностных достижений и т. д.). Ведется учеником. Пометки и дополнения вносят : учитель, члены семьи ( при согласии ученика ). Проблемно - ориентированный анализ деятельности педагогического коллектива по результатам выполнения ООП за конкретный учебный год ( составляется педагогами, администрацией ). Карты индивидуального сопровождения обучающихся « группы риска » ( ведутся педагогом, психологом ). Медицинская карта обучающегося ( ведется школьным врачом ).

ВНУТРЕНЯЯ оценка личностных результатов ( итоговая ) включает : 1. Характеристику достижений и положительных качеств учащегося. 2. Определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психолого - педагогических проблем ребенка. 3. Систему психолого - педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

ВНУТРЕНЯЯ оценка личностных результатов ( итоговая ): Все оценки, как и выводы, сделанные на основе оценок, должны быть подтверждены материалами портфеля достижений ( портфолио ) и другими объективными показателями. Предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки выпускников с четко регламентированным инструментарием. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно не персонифицированной ( анонимной ) информации о достигаемых обучающимся образовательных результатах.

Оценка личностных результатов Сайты :