Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Advertisements

Компетентностно- ориентированная рабочая программа учебной дисциплины.
Проектирование образовательных программ на основе компетентностного подхода.
ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Модуль «Педагогика» в учебных планах ООП по направлению подготовки «Педагогическое образование» Самара Секция заведующих кафедрами педагогики и.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Главный документ в университете – образовательная программа.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Транксрипт:

Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» Несмелова Марина Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент

Шаг 1. Определение места дисциплины (практики) в структуре ООП Предварительно: познакомиться с дисциплинарно-модульной структурой учебного плана; составить список компетенций, в формировании которых должна участвовать данная дисциплина; составить предварительный макет основных содержательных линий дисциплины и определить ее ключевую проблематику. Содержание раздела: 1. Описание статуса дисциплины в структуре ООП (цикл и компонент ООП). 2. Указание областей, объектов, видов и задач профессиональной деятельности бакалавров. 3. Описание логической и содержательно-методической взаимосвязи дисциплины с другими частями ООП: - предшествующие дисциплины; - обобщенный перечень требований к «входным» знаниям, умениям и личностным качествам студента; - последующие дисциплины и практики.

Шаг 2. Формулирование цели и задач дисциплины (практики) Формулировки должны точно соответствовать содержанию двух следующих разделов программы – характеристике места дисциплины в структуре ООП и требованиям к результатам освоения дисциплины. Цель дисциплины не может заключаться лишь в овладении комплексом знаний по той или иной проблематике. Цель практики состоит в приобретении опыта и практических умений и навыков деятельности учителя. При формулировке задач важно учитывать перечень компетенций, в формировании которых данная дисциплина должна принимать участие. Формулировка задач дисциплины составляется с использованием таких оборотов речи, как «изучение...», «формирование...», «овладение...», «освоение...», «развитие...», «воспитание...», «обобщение...», «структурирование...», «закрепление...», «углубление...», «расширение...», «содействие в …».

Шаг 3. Формулирование требований к результату освоения дисциплины соотносятся с задачами и содержанием дисциплины предопределяют используемые виды учебной работы и образовательные технологии, формы текущего контроля и промежуточной аттестации 1. Каждая из компетенций, в формировании которой принимает участие дисциплина, должна найти отражение в требованиях к результату обучения. 2. Каждая из задач дисциплины должна быть отражена в требованиях к результату обучения. 3. Предъявляемые требования не должны быть избыточны с точки зрения трудоемкости дисциплины. 4. Предъявляемые требования должны быть действительно проверяемы с помощью запланированных в программе форм текущего контроля и промежуточной аттестации.

Новое толкование содержания маркеров «знать / уметь / владеть»: – «знать» – как когнитивный компонент обучения (знания + понимание; возможные глагольные формы: «обладать знаниями о », «иметь представление о », «понимать» и т.п.), – «уметь» – как функциональный компонент обучения (т.е. умения + навыки; возможные глагольные формы: «соотносить», «различать», «использовать», «объяснять», «выделять», «определять», «интерпретировать», «систематизировать», «формулировать», «раскрывать», «характеризовать», «иллюстрировать», «выявлять», «классифицировать», «делать выводы», «оперировать», «осуществлять», «использовать», «переводить» и т.п.), – «владеть» – как личностный компонент обучения (т.е. владеть как «обладать»; возможные глагольные формы: «обладать», «владеть способами», «проявлять способность», «проявлять готовность», «воспринимать» и т.п.). ФГОС ВПО : «компетенция как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области».

Шаг 4. Проектирование объема дисциплины и видов учебной работы Особенности: 1. Необходимо указывать полный и точный перечень запланированных видов самостоятельной работы. 2. Для каждого вида самостоятельной работы определяется трудоемкость в часах.

Шаг 5. Проектирование содержания дисциплины. 1. Содержание указывается в дидактических единицах, то есть в очень кратком и технологичном формате. Основой описания содержания каждого из разделов должны стать темы входящих в его состав лекций, практических занятий и семинаров, блоков самостоятельной работы. В рабочей программе практики содержание указывается в видах деятельности студентов. 2. Заполняется таблица «Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами». Каждая последующая дисциплина соотносится с теми разделами проектируемой программы, изучение которых позволяет сформировать или закрепить знания, умения, личные качества, необходимые для освоения последующих дисциплин. 3. Заполняется таблица «Разделы дисциплин и виды занятий». В рабочей программе практики заполняется таблица «Структура и трудоемкость практики».

Таблица «Структура и трудоемкость практики». п/п Разделы (этапы) практики Недели Общая трудоемкость Формы текущего контроля Кредитычасы 3Проведение, анализ и самоанализ уроков истории в основной и старшей школе Посещение уроков и проверка дневника педагогической й практики; проверка и анализ конспектов уроков

Шаг 6. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Раздел состоит из трех смысловых блоков: Характеристика модульной структуры дисциплины Описание образовательных технологий, которые используются при проведении запланированных видов учебной работы (в том числе самостоятельной), процедур текущего контроля и промежуточной аттестации Перечень оценочных средств