МАОУ Шороховская СОШ ДЕНЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
Advertisements

Воспитатель МДОАУ – д/с 46 г. Орска Барыленко Н.С.
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
И белых, и чёрных, и жёлтых ребят Нас много на шаре земном, Берёзы иль пальмы над нами шумят Это ведь всё равно.
Педагогический проект на тему: «День народного единства» Подготовила: Воспитатель МБДОУ 17 г. Томск Проневич Светлана Саитовна.
Пасхальный кролик на Пасхе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 130 г. Нижнеудинск».
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 39» г. Сергиев Посад Проект «Праздник Пасхи» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.
Юбилей татарского села секция «Межнацональные отношения» Автор: Каримов Ринат Рашидович, руководитель татаро- башкирского молодежного центра «Байкал Дулкыны»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЛАНЕТА – НАШ ДОМ РОДНОЙ».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая лучшая» Подготовила: воспитатель Ильина Елена Михайловна.
Социально значимый проект: Конкурс-фестиваль национальных семей города Ижевска «Семейная радуга» Общественная организация марийцев, проживающих в городе.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
(проект, направленный на воспитание доброжелательных межэтнических отношений в поликультурной среде через диалог культур посредством сплочения ученического.
«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский Лидия Владимировна Благодатских старший.
Фольклорно-этнографический праздник «Пусть не рвётся связующая нить…» Подготовила: Зам.директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Тяпаева И.А.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Мир волшебный и чудесный приглашает всех ребят. Стать героями из сказки будет каждый очень рад! Время сказки наступает, в гости всех друзей зовет. Если.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
Транксрипт:

МАОУ Шороховская СОШ ДЕНЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: обучающиеся, родители, учителя и работники школы, жители села Образовательные области: Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Художественное творчество.

Актуальность проекта Тема толерантности, совместного проживания разных народов для мира, России в последнее время стала очень актуальной. Тюменская область многонациональна, на ее территории проживают представители более 30 народов: русские, татары, башкиры, немцы, евреи, азербайджанцы и др. Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными, они должны знать историю, культуру, обычаи, традиции друг друга. В Шороховской школе проблемы толерантности нет, но хотелось бы, чтобы и дальше дети разных национальностей в нашей школе не знали проблем в общении. К тому же, приобщение школьников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в государственных документах: «Закон об образовании в РФ», «Концепция государственной национальной политики».

Новизна и оригинальность заключается в развитии традиций проведения дней национальных культур в школе, приобщение детей к традициям и культуре народов Западной Сибири.

Практическая значимость для ОУ Пополнение картотеки подвижных игр играми народов, проживающих на территории Тюменской области (русских, татар, башкир и др.); Размещение материалов на сайте школы; Укрепление отношений между детьми разных национальностей

Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей. Задачи проекта: 1. Расширять знания о жизни народов, живущих в селе, их обычаях, традициях, фольклоре. 2. Знакомить с национальной одеждой народов, живущих в селе; 3. Приобщать детей и родителей к играм народов, живущих в селе; 4. Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей; 5. Воспитывать чувство гордости за свой народ и его культуру.

Идея проекта через разные виды деятельности формировать: -представления о многообразии культур народов, живущих в селе, национальных традициях и обычаях, -гостеприимство, -вежливость в общении, -благодарность за помощь.

Этапы работы над проектом Период проектной деятельности: февраль – май 2014 г. I ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (февраль 2014 года) Разработка Положения о проведении Дня национальных культур II ЭТАП. ОСНОВНОЙ (февраль – май 2014). Осуществление деятельности в соответствии с Положением III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (май 2014) Анализ результатов работы

План реализации проекта 1. Разработка Положения о проведении Дня национальных культур 2. Информирование участников о проекте 3. Выбор каждым классом национальности, представители которой учатся в школе 4. Оформлением классами газет, в которых должны быть отражены национальные обычаи, традиции, фольклор, костюмы, кухня (газеты расположить на стенде в коридоре школы и заполнять постепенно) 5. Итоговый концерт, на котором дети выступят от имени «своей» национальности

Заключительный этап Заключительным этапом стал праздничный итоговый концерт, на котором учащиеся школы представили национальности, заявленные в проекте

Ведущие начали концерт со статистических данных Российская Федерация состоит из 8 федеральных округов, которые делятся на 83 региона - субъекта Федерации, включая 21 национальную республику. Республики, каждая из которых закреплена конституцией за их жителями, занимают 28 % территории России, в них проживает почти 17 % населения.

- Здорово, но куда мы отправляемся? -Так-так, кажется, мы движемся в направлении Башкирии. Познакомил всех с башкирской культурой 6 класс. Ребята инсценировали башкирскую народную сказку

Встречайте бурными аплодисментами представителей Казахстана! Девочки 9 А класса, одетые в национальные костюмы, представили зрителям казахский народный танец

А мы отправляемся дальше, и прямо по курсу нас ждет очень гостеприимный народ – белорусы Учащиеся 8 Б класса под белорусскую песню зачитывали зрителям белорусские пословицы и предлагали подобрать русский аналог к ним

А дальше мы отправляемся навстречу украинцам, и они уже спешат на нашу сцену! Встречаем бурными аплодисментами! Представители 8 А класса исполнили украинскую народную песню

Прежде чем знакомиться с другими культурами, нужно на отлично знать свою, родную, русскую культуру 5 класс представил на суд зрителей русский народный танец

Татары - это еще одна национальность, с которой русский народ тесно взаимосвязан. 7 класс инсценировал татарскую народную сказку, во время показа звучала татарская народная музыка

Армяне – очень дружелюбный народ. Их семьи живут очень дружно, помогая друг другу Все очень хотят познакомиться с этой национальностью. А они уже спешат к нам! 9 Б поиграли с присутствующими в армянские народные игры под армянскую народную музыку

НАГРАЖДЕНИЕ по номинациям провела заведующая Шороховским ДК Сулейманова Мария Михайловна Самая лучшая газета – 9 А и 9 Б классы Лучшие костюмы – 5 класс Лучшее выступление – 6 класс

А сейчас, дорогие гости нашего праздника, мы приглашаем вас отведать национальные блюда! Не забывайте про малышей, пропускайте их вперёд и будьте вежливы со всеми! Просим к столам!

Подведение итогов по реализации проекта: Подводя итоги, мы испытываем огромное удовлетворение от проделанной работы. Реализация этого проекта способствовала расширению представления о многообразии народов, проживающих на территории села Шорохово, развитию у детей познавательного интереса через знакомство с культурой, музыкой, играми, танцами народов. Разбудили интерес не только к своей национальной культуре, но и культуре народов ближайшего национального окружения. Мы надеемся, что работа в этом направлении будет продолжена не только другими педагогами, но и родителями.