МАОУ Шороховская СОШ ДЕНЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: обучающиеся, родители, учителя и работники школы, жители села Образовательные области: Социализация; Труд; Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Художественное творчество.
Актуальность проекта Тема толерантности, совместного проживания разных народов для мира, России в последнее время стала очень актуальной. Тюменская область многонациональна, на ее территории проживают представители более 30 народов: русские, татары, башкиры, немцы, евреи, азербайджанцы и др. Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными, они должны знать историю, культуру, обычаи, традиции друг друга. В Шороховской школе проблемы толерантности нет, но хотелось бы, чтобы и дальше дети разных национальностей в нашей школе не знали проблем в общении. К тому же, приобщение школьников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в государственных документах: «Закон об образовании в РФ», «Концепция государственной национальной политики».
Новизна и оригинальность заключается в развитии традиций проведения дней национальных культур в школе, приобщение детей к традициям и культуре народов Западной Сибири.
Практическая значимость для ОУ Пополнение картотеки подвижных игр играми народов, проживающих на территории Тюменской области (русских, татар, башкир и др.); Размещение материалов на сайте школы; Укрепление отношений между детьми разных национальностей
Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей. Задачи проекта: 1. Расширять знания о жизни народов, живущих в селе, их обычаях, традициях, фольклоре. 2. Знакомить с национальной одеждой народов, живущих в селе; 3. Приобщать детей и родителей к играм народов, живущих в селе; 4. Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей; 5. Воспитывать чувство гордости за свой народ и его культуру.
Идея проекта через разные виды деятельности формировать: -представления о многообразии культур народов, живущих в селе, национальных традициях и обычаях, -гостеприимство, -вежливость в общении, -благодарность за помощь.
Этапы работы над проектом Период проектной деятельности: февраль – май 2014 г. I ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (февраль 2014 года) Разработка Положения о проведении Дня национальных культур II ЭТАП. ОСНОВНОЙ (февраль – май 2014). Осуществление деятельности в соответствии с Положением III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (май 2014) Анализ результатов работы
План реализации проекта 1. Разработка Положения о проведении Дня национальных культур 2. Информирование участников о проекте 3. Выбор каждым классом национальности, представители которой учатся в школе 4. Оформлением классами газет, в которых должны быть отражены национальные обычаи, традиции, фольклор, костюмы, кухня (газеты расположить на стенде в коридоре школы и заполнять постепенно) 5. Итоговый концерт, на котором дети выступят от имени «своей» национальности
Заключительный этап Заключительным этапом стал праздничный итоговый концерт, на котором учащиеся школы представили национальности, заявленные в проекте
Ведущие начали концерт со статистических данных Российская Федерация состоит из 8 федеральных округов, которые делятся на 83 региона - субъекта Федерации, включая 21 национальную республику. Республики, каждая из которых закреплена конституцией за их жителями, занимают 28 % территории России, в них проживает почти 17 % населения.
- Здорово, но куда мы отправляемся? -Так-так, кажется, мы движемся в направлении Башкирии. Познакомил всех с башкирской культурой 6 класс. Ребята инсценировали башкирскую народную сказку
Встречайте бурными аплодисментами представителей Казахстана! Девочки 9 А класса, одетые в национальные костюмы, представили зрителям казахский народный танец
А мы отправляемся дальше, и прямо по курсу нас ждет очень гостеприимный народ – белорусы Учащиеся 8 Б класса под белорусскую песню зачитывали зрителям белорусские пословицы и предлагали подобрать русский аналог к ним
А дальше мы отправляемся навстречу украинцам, и они уже спешат на нашу сцену! Встречаем бурными аплодисментами! Представители 8 А класса исполнили украинскую народную песню
Прежде чем знакомиться с другими культурами, нужно на отлично знать свою, родную, русскую культуру 5 класс представил на суд зрителей русский народный танец
Татары - это еще одна национальность, с которой русский народ тесно взаимосвязан. 7 класс инсценировал татарскую народную сказку, во время показа звучала татарская народная музыка
Армяне – очень дружелюбный народ. Их семьи живут очень дружно, помогая друг другу Все очень хотят познакомиться с этой национальностью. А они уже спешат к нам! 9 Б поиграли с присутствующими в армянские народные игры под армянскую народную музыку
НАГРАЖДЕНИЕ по номинациям провела заведующая Шороховским ДК Сулейманова Мария Михайловна Самая лучшая газета – 9 А и 9 Б классы Лучшие костюмы – 5 класс Лучшее выступление – 6 класс
А сейчас, дорогие гости нашего праздника, мы приглашаем вас отведать национальные блюда! Не забывайте про малышей, пропускайте их вперёд и будьте вежливы со всеми! Просим к столам!
Подведение итогов по реализации проекта: Подводя итоги, мы испытываем огромное удовлетворение от проделанной работы. Реализация этого проекта способствовала расширению представления о многообразии народов, проживающих на территории села Шорохово, развитию у детей познавательного интереса через знакомство с культурой, музыкой, играми, танцами народов. Разбудили интерес не только к своей национальной культуре, но и культуре народов ближайшего национального окружения. Мы надеемся, что работа в этом направлении будет продолжена не только другими педагогами, но и родителями.