Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О.В.Токмакова.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? АКТУАЛЬНОСТЬ
Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Обогащение родительской - детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения. ЦЕЛЬ Задачи :
ОТ ДЕТЕЙ: Развитие коммуникативных навыков, стабильного эмоционального состояния в семье, отзывчивости, доброжелательности, неконфликтного поведения в семье. ОТ РОДИТЕЛЕЙ : Повышение уровня педагогической культуры. Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье. Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества, подготовка их ребенка к социальным отношениям Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
ДЕТИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЬ ПО ИЗО
ГРУППОВЫЕ СОБРАНИЯ; КОНСУЛЬТАЦИИ; ЗАНЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ; ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ; ДНИ ДОБРЫХ ДЕЛ; УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКОВ, ДОСУГОВ; ОФОРМЛЕНИЕ ФОТОМОНТАЖЕЙ; СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ; РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ ГРУППЫ; БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ; СЕМИНАРЫ ПРАКТИКУМЫ; РОДДИТЕЛЬСКИЕ ГОСТИНЫЕ; КРУГЛЫЙ СТОЛ.
РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК; ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ; ФОТОМАНТАЖИ: «ИЗ ЖИЗНИ ГРУППЫ»; «НАШИ ПРАЗДНИКИ»… ФОТОВЫСТАВКИ; ТЕМАТИЧЕСКИЕ УГОЛКИ. НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Информация для родителей»
«Рисуем маму» «Мой папа – защитник»
ПРАЗДНИКИ «ДЕНЬ МАТЕРИ», «НОВЫЙ ГОД», «ДЕНЬ ОТЕЧЕСТВА», РАЗВЛЕЧЕНИЯ – «ПОСИДЕЛКИ», «ДЕНЬ ПТИЦ», «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ», СПОРТИВНЫЕ ДОСУГИ – «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР», «ПАПА, МАМА, Я- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ», СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ – «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ», ВЫПУСК СЕМЕЙНЫХ ГАЗЕТ – «МИЛАЯ МАМОЧКА», « ПАПА МОЖЕТ ВСЕ, ЧТО УГОДНО», ВЫСТАВКИ СЕМЕЙНЫХ ПОДЕЛОК – «ДАРЫ ПРИРОДЫ», «СЕМЕЙНОЕ ХОББИ», АКЦИЯ «ПОСАДИ ДЕРЕВО» ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«Посади дерево»
Спортивные соревнования «Привет, Весна!» Спортивные соревнования «Привет, Весна!» Развлечение «День Матери»
«Школа молодого бойца» «День матери»
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПРОДИТЕЛЕЙ.
Дошкольное воспитание: - 1/09; 2/09; 9/09; 7/10; 2/11; 3/11; 4/11; 5/11; Ребенок в детском саду: - 1/09; 2/09; 1/10; 2/10; 3/10; 1/11; Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Журнал «Современное дошкольное образование.»; - 1/11; 2/11;
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. ВЫВОДЫ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ