«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский
Умеет логически рассуждать Развита память Внимание Связная речь
Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму
Задачи: -Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики. - Развивать тактильную чувствительность рук детей. - Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. - Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире. - Учить правильно, держать карандаш, ручку, фломастер; уметь владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения. - Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире. - Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в пространстве. - Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий. - Формировать графические навыки, подготовить руку ребёнка к овладению письмом: развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. - Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей; - Умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения поставленной задачи, контроль за собственными действиями. - Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий.
Занятие Математика Физкультур ное Музыкально- ритмическое Познаватель ное Лепка, Аппликация, Рисование Конструирование
Цель: изучить влияние развития мелкой моторики на эмоционально- художественную сферу дошкольников
Из целей вытекают следующие задачи: - формировать навыки работы с нетрадиционными материалами в ИЗО деятельности; - знакомство и овладения различным техническим приемам ИЗО деятельности; - развитие воображения, фантазии, любознательности, мышления, наблюдательности; - воспитывать чувство прекрасного, формирование реальной картины мира.
Пальчиковые игры - Игры с пальчиками. - Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками. - Пальчиковые игры со скороговорками. - Пальчиковые игры со стихами. - Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, - Пальчиковый алфавит. - Пальчиковый театр. - Театр теней.
1. Принцип осознания совершаемых действий 2. Принцип развернутости освоения навыков 3. Принцип обратной связи Принципы:
Пальчиковая гимнастика Обрывание бумаги Сжатие бумаги Перебирание и сортировка круп и семян Выкладывание изображение крупами Аппликации из природного материала и др. Приёмы:
- Задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности. - Учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение. - Работу провожу регулярно, систематически. - Соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка. Правила работы по развитию мелкой моторики
1. Работа с бумагой Вырезание ножницами; Обрывание листа бумаги. 2. Тактильные ощущения Узнавания предмета; Узнавание качества и формы предмета 3. Сила тонуса 4. Сжатие рук взрослого одной (двумя) руками. 5. Координация движений Вдевание нитки в иголку; «Ладонь – ребро – кулак» 6. Обследование щепоти руки и др. Диагностические методы
Центр изобразительной деятельности Центр конструктивной деятельности Центр математической деятельности Центр художественно-природной мастерской Театральный центр Игровой центр
кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма, определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.
«Верная указка - не кулак, а ласка.» Хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех