Педагог дополнительного образования Михайлова Л.Н. МАДОУ МО г.Нягань «Д/c 1 «Солнышко»
Рисование является одним из важнейших средств формирования творческой личности, познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Нетрадиционный подход к выполнению изображения развивает детский интеллект, творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить
Соль – природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета. Производится в разных видах: очищенная, крупного, мелкого помола, йодированная, морская.
Для того, чтобы расширить знания о соли, как о полезном ископаемом с детьми в группе можно провести исследование, опыты с солью, изучить познавательную литературу. Дети старшей группы 7 «Ромашка» вырастили кристаллы соли сами
Цель: вырастить кристаллы поваренной соли. Налить в банку тёплой воды (не более 50°С – 60°С). Насыпать соль, помешивая раствор, оставить на 5 – 10 минут до полного растворения. Добавить ещё соль и снова перемешать. Повторять до тех пор, пока соль уже не перестанет растворяться и осядет на дно. Получен насыщенный раствор соли. Перелить полученный раствор (без осадка) в чистую банку. Можно взять скрепку, привязать за нитку и подвесить в растворе так, чтобы они не касались стенок банки. Через 3 дня будет заметен значительный рост кристалликов. С каждым днем они увеличиваются
Цели: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью учить выкладывать соль строго по контуру, закрепить знание цветов развивать мелкую моторику рук
поваренная соль гуашь чашки для соли клей альбомные листы фломастер
1. Положить соль в чашку, добавить нужного цвета гуашь и перемешать.
2. Выложить цветную соль на бумагу и высушить
3. На листе бумаги фломастером нарисовать контур рыбки
4. На контурный рисунок аккуратно нанести клей и посыпать солью. После того, как рисунок высохнет, лишнюю соль встряхнуть.
Работы выполнены детьми средней группы 9 «Почемучки»
Список литературы: Татьяна Цквитария: Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. Подробнее: http// Нетрадиционные техники рисования в детском саду (часть I,II) Давыдова Г.Н.